Пабы сели на диету
Владельцы пивных пабов лишились большей части постоянных клиентов. Ведь помимо традиционного летнего оттока посетителей, которые уходят пить пиво на природу, рестораторов преследуют повышение цен на пиво из-за роста курса валют и скрупулезная экономия со стороны посетителей.
По мнению экспертов рынка, в этом сезоне владельцам пивных пабов придется побороться за клиента не только комфортом, но и снижением цен и программами лояльности.
До проявления последствий мирового финансово-экономического кризиса на кошельках соотечественников сегмент пивных пабов был более чем перспективным. Новые заведения с новыми идеями росли как грибы после дождя. У каждого были свои постоянные клиенты.
Но даже и в годы экономического подъема Украина не дотянула до уровня потребления пива в странах-лидерах - Германии, Чехии и Англии. Так, согласно данным компании TNS, зимой 2008 г. 75,7% потребителей пива наслаждались напитком у себя дома либо в гостях, 10,9% - на улице, 7,8% - в кафе и всего лишь 6,1% соотечественников - в пивном баре.
Потенциал для развития пабов был огромен. Этому способствовал рост покупательной способности среднего класса. Но экономический кризис враз перекроил радужные перспективы. Сейчас же компании и не мечтают о росте. "В данный момент движений на рынке не будет. Будут выживать",- говорит заместитель директора по хозяйственной части паба BierStadt Семен Алыменко.
Традиционно летом в пабах людей меньше, чем зимой. Но такого спада, как в этом году, еще не было. Рекламные бюджеты, урезанные кризисом, не позволяют владельцам пабов привлекать клиентов широкими кампаниями. Именно эти причины вынудили рестораторов изобретать новые маркетинговые ходы.
В пабе BierStadt, например, пиво Krusovice отдают по сниженной в два раза стоимости. "Лучше отдадим почти даром по себестоимости в целях рекламы, чем потеряем клиента",- говорит Семен Алыменко. Кроме того, в BierStadt отказались от импортных колбасок к пиву и начали делать свои.
А в пабе Bierstube при заказе метра пива (пять бокалов) в подарок полагается метровая сосиска. А заказав свиную ногу и 200 г водки, платить придется только за блюдо. В пабах сети "Любовь и Голод" ввели летнюю олимПИВАду: при заказе трех литров пива один литр выдается бесплатно.
Также этим летом сеть ввела дисконтные карточки со скидкой в 10%. "Скидки всегда принимаются с большим удовольствием, чем акции",- говорит управляющий паба Viola’s bierstube сети "Любовь и Голод" Роман Кравченко.
Наличие дисконтной карточки со скидкой повышает лояльность посетителя к заведению или к сети заведений. "Кроме того, благодаря карте посетитель становится постоянным клиентом заведения",- говорит генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.
Изощряться в акциях и скидках приходится всем рестораторам. Только каждый выбирает свой путь в зависимости от собственных финансовых резервов. Так, за год стоимость импортного пива выросла на 30%. И если зимой и весной переложить подорожание на плечи посетителей было возможно, то летом это чревато потерей клиентов. "Выручка по сравнению с прошлым годом упала, и это с учетом повышения цен",- утверждает Роман Кравченко.
Общий вал в сети заведений снизился на 5% в этом году по сравнению с прошлым. Но постоянные посетители, которые все-таки остались, не экономят. Новых же привлечь трудно. "С конца июля мы подняли цены на импортные сорта пива, думаю, это может сказаться на его выборе",- говорит Кравченко. Соотношение цены и качества - сейчас главный козырь в борьбе за клиента. Но в любом случае рестораторы утверждают, что обычно летом привлечь посетителей возможно фактически только в дождь или при трансляции спортивных программ - с расчетом именно на мужскую половину населения.
Сейчас же важно выдерживать соотношение цена - качество. Потребитель не готов переплачивать. Так, в "Пивариуме" не наблюдают ни значительного оттока клиентов, ни снижения оборотов. По словам директора ООО "Пивариум" Сергея Давиденко, скидки или акции у них не практикуются. "У нас есть собственная пивоварня, и люди приходят за эксклюзивным вкусом пива по доступной цене",- уверяет он.
Стоит отметить, что при снижении потока клиентов в большинстве пабов и экономии посетителей сумма среднего чека в заведениях все же не снизилась. Это связано с тем, что повышение цен на импортное пиво из-за роста курса валют помогло рестораторам немного сгладить падение выручки в 2009 г. "Цены на продукцию по бару не опускаются ни на копейку, поставщики не проводят акций",- сетует Роман Кравченко.
Эксперты же утверждают, что более эффективный способ привлечь новых посетителей сейчас - предлагать новые эксклюзивные сорта пива или блюда.
По материалам: Экономические Известия
Поделиться новостью