Эксперты: Рекламный сектор в 2009г ожидает стагнация или спад — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперты: Рекламный сектор в 2009г ожидает стагнация или спад

830
Рекламная отрасль пострадала в ходе мирового финансового кризиса более серьезно, чем ожидали аналитики, и в 2009 году прирост мировых расходов на рекламу и маркетинг будет близок к нулю, сообщила газета Financial Times со ссылкой на доклад корпорации ZenithOptimedia, одного из ведущих игроков рекламного рынка.
Наиболее резко сократятся рекламные затраты в Северной Америке и Европе, отмечается в докладе. Мировые расходы на рекламу могут сократиться в следующем году на 0,2% - до $490,5 млрд, прогнозируют аналитики ZenithOptimedia, которые в октябре ожидали роста этого показателя на 4%. Увеличение рекламных расходов замедлится в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Центральной и Восточной Европе, при этом Латинская Америка и Ближний Восток могут сохранить темпы 2008 года.
Глава отдела публикаций ZenithOptimedia Джонатан Барнард, утверждает, что компания крайне редко пересматривает свои прогнозы более чем на 1 процентный пункт.
"Пересмотр прогноза в сторону понижения более чем на 4 процентных пункта за два месяца означает резкий рост волатильности и неуверенности на рынке", - добавил он. В этом году Дж.Барнард ожидает прироста рекламных расходов на уровне 1,3%.
Затраты на рекламу в странах Северной Америки сократятся в 2009 году на 5,7% по сравнению с 2008 годом против ожидавшегося ранее прироста в 0,9%.
Западную Европу ожидает падение показателя в 1% вместо роста на 2,6%. Прирост в Центральной и Восточной Европе резко замедлится - с 12,7% до 1,5% - из-за экономической нестабильности в Венгрии, Турции и Украине, отмечается в докладе.
Латинская Америка останется едва ли не самым здоровым рекламным рынком, темпы увеличения расходов в этом секторе составят 14,9% в 2009 году, при этом Бразилия станет лидером роста - ее затраты на рекламу увеличатся на 30%.
Рост рекламных расходов в России составит 5%, в Китае - 9%, в Индии - 13%.
Несмотря на сравнительно небольшой объем рекламного рынка по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой, страны БРИК останутся основными "факторами роста" в этом секторе как минимум до 2011 года, уверен Дж.Барнард.
Расходы на телерекламу, которые в ходе предыдущих рецессий всегда оставались более-менее стабильными, вырастут на 0,5% в 2009 году. Интернет-реклама будет пользоваться более широкой популярностью - в следующем году компании и государства потратят на нее на 17,7% больше, чем в 2008 году. Спрос на газеты, журналы и радио и, следовательно, рекламу в них упадет в 2009 году.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас