Активу ИСД грозит банкротство


Активу ИСД грозит банкротство

Гданьскую судоверфь - актив "Индустриального союза Донбасса" (ИСД) Сергея Таруты и Виталия Гайдука - может постичь участь большинства польских судостроительных заводов. На днях истекает срок согласования плана реструктуризации предприятия с Еврокомиссией.

Если этого не произойдет в назначенное время, судоверфь может быть объявлена банкротом и продана с аукциона вместе с судоверфями в Гдыне и Щецине. Между тем компания до сих пор не договорилась с польскими властями относительно того, кто должен финансировать сокращение мощностей завода, что является одним из требований Еврокомиссии.

Затянувшиеся переговоры между правительством Польши и ISD Polska ("дочка" ИСД) создают угрозу принятия негативного решения Еврокомиссией (ЕК), сообщает информагентство Polska Agencja Prasowa (PAP). В ноябре ЕК уже отклонила планы по реструктуризации судоверфей в Гдыне и Щецине, обязав польское правительство до конца мая 2009 года продать убыточные предприятия с аукционов, вернув дотации, выделенные Еврокомиссией на развитие польского судостроения .

По данным ЕК, с момента присоединения Польши к ЕС судоверфи в Гданьске и Гдыне получили 350 млн евро госсубсидий, в Щецине - 31 млн евро. План по реструктуризации судоверфи в Гданьске, по информации PAP, должен быть утвержден в первых числах декабря. И в случае нарушения этих сроков судоверфь Гданьска может ожидать аналогичного решения ЕК, отмечает PAP.

В начале ноября, выступая на пресс-конференции в Брюсселе, еврокомиссар по вопросам конкуренции Нелли Кроэс сообщила, что на согласование плана реструктуризации верфи в Гданьске было выделено дополнительное время, так как новый владелец завода вложил значительные инвестиции в предприятие. "Мы искренне надеемся, что план реконструкции Гданьской судоверфи будет отвечать всем требованиям Еврокомиссии и обеспечит жизнеспособность и устойчивое будущее предприятия",- добавила она.

Очередной раунд переговоров между сторонами пройдет 5 декабря, когда Кроэс посетит судоверфь в Гданьске, сообщил вице-президент "Индустриальной группы" (управляет активами ИСД) Александр Пилипенко. По его словам, план до сих пор не согласован с ЕК, поскольку инвестор и польское правительство не могут договориться о выделении госпомощи предприятию для закрытия двух из трех существующих стапелей, что является требованием Еврокомиссии. "Я планирую быть на этих переговорах и готов доказать еврокомиссару обоснованность наших требований - публичной помощи в размере 150 млн злотых ($52 млн)",- отметил Пилипенко.

"Если инвестор найдет рациональное обоснование для заявленной ими суммы, мингосимущества ее выделит. Мы делаем все, чтобы план попал в Брюссель не позднее начала предстоящей недели",- сказал в пятницу PAP заместитель министра мингосимущества Польши Зджислав Гавлик. Если компромисс с польскими властями не будет достигнут и ЕК отклонит план реструктуризации судоверфи, руководство ISD Polska может также обратиться в международный суд, потребовав компенсировать понесенные убытки, подчеркнул партнер юрфирмы "Правовые партнеры" Андрей Доманский.

В случае получения средств от польского правительства ИСД сможет частично компенсировать потери, которые компания несет в последнее время. "Эти деньги не решат финансовые проблемы самой ИСД, так как компенсация имеет целевое назначение, но позволят более активно развиваться в Польше",- считает аналитик ИК Concorde Capital Евгений Червяченко. "Гданьская судоверфь для ИСД привлекательный актив с точки зрения доступа к морским портам, а следовательно, и для логистики",- уверен аналитик ИФГ "Сократ" Дмитрий Хорошун.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме
Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua