Президент Туркменистана обвинил украинских строителей в невыполнении договорных обязательств


Президент Туркменистана обвинил украинских строителей в невыполнении договорных обязательств

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов обвинил государственную корпорацию "Укртрансбуд" и хозяйственное общество "Строительная ассоциация "Интербудмонтаж" в срыве ранее согласованных сроков ввода в эксплуатацию моста через реку Амударья и дренажно-коммуникационного тоннеля в Aшхабаде, сообщила Государственная информационная служба Туркменистана (TDH).

"Неблагополучная ситуация на стройке сложилась не сегодня и не вчера, о чем еще в прошлом году было поставлено в известность руководство Украины. В Туркменистан тогда была направлена специальная правительственная комиссия, которая, полностью согласившись с доводами туркменской стороны, заверила, что все проблемы будут незамедлительно улажены. Однако, как показало время, все это было лишь пустым обещанием. Положение дел на строительстве моста только усугубилось, хотя туркменская сторона все это время строго следовала принятым на себя обязательствам, в том числе в части оплаты", - сказал глава государства, посетив 4 января в ходе рабочей поездки строящийся мост.

Бердымухамедов также констатировал неудовлетворительные темпы работ на другом объеме - дренажно-коммуникационном тоннеле в Aшхабаде, который строит СА "Интербудмонтаж". "Стройка практически замерла, а подрядчику словно и дела до этого нет. Похоже, это фирменный стиль партнеров из Украины… Мы не потерпим столь неуважительного, циничного пренебрежения общепринятыми законами партнерства", - подчеркнул он.

Президент Туркменистана отметил, что из-за несостоятельности и безответственности украинских подрядчиков нарушается график выполнения государственной программы по интенсификации социально-экономического развития страны, важным элементом которой является строительство этого моста.

Бердымухамедов в ходе проведенного на месте строительства моста совещания предупредил главу представительства "Укртрансбуда" в Туркменистане Виктора Шевченко, что туркменская сторона для разрешения спора обратится в международный арбитраж, если в течение ближайшего месяца не будут приняты реальные меры по исправлению сложившейся ситуации.

"Укртрансбуд" в мае 1999 года подписал контракт на проектирование и сооружение железнодорожного моста с ростверком под автомобильный мост Атамурат-Керкичи через реку Амударья протяженностью 1 тыс. 415 м. Субподрядчиком по этому проекту выступила украинская строительная корпорация "УкрАзиаБуд". Стороны согласовали стоимость объекта в размере $123 млн, а продолжительность его строительства должна была составить 3,5 года.

Сроки ввода в эксплуатацию моста Атамурат-Керкичи неоднократно переносились. Правительство Украины во главе с Юрием Ехануровым в октябре 2005 года пообещало завершить реализацию этого проекта до конца 2006 года. Украина и Туркменистан в январе 2007 года на правительственном уровне договорились о переходе на денежную форму оплаты за работы по сооружению моста, а также согласовали новые сроки ввода его в эксплуатацию. Туркменская сторона до 2006 года передала украинским подрядчикам природный газ на сумму свыше $58 млн в качестве оплаты работ по проектированию и сооружению этого объекта.

СА "Интербудмонтаж" ведет строительство дренажно-коммуникационного тоннеля в Aшхабаде с 2000 года. Общая протяженность тоннеля с 72 шахтными колодцами и 22 технологическими камерами – более 30 км. Строительство осуществляется в сложных гидрогеологических условиях в городе с развитой системой коммуникаций. Сейсмичность площадки - до 10 баллов.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Интерфакс-Украина", в каком-либо виде строго запрещена.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua