Не переплачивайте за проезд! — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Не переплачивайте за проезд!

Казна и Политика
326
Частные перевозчики собирались повысить тарифы на проезд с сегодняшнего дня. Однако КГГА пока еще не утвердила ни окончательную цифру, ни дату повышения. Более того – заговорили о возможной компенсации для перевозчиков... Правда, в это верят не все, и поднимать тарифы маршруточники все равно будут. Но если с 1 декабря вы вдруг обнаружите внеочередное повышение цены на конкретном маршруте, у вас есть полное право отказаться от оплаты.
В числе первых дорожать решили ЧП "Овчинников" и ЧП "Гусак", контролирующие в Киеве 22 маршрута. В письменном обращении в мэрию они просили поднять стоимость проезда. Предположительно, это еще плюс 50-70%. За ними потянулись и другие. Так, в маршрутках №219 как раз пару недель назад проезд подорожал на 25 коп. - до 1 грн 25 коп.
" Эта стоимость была утверждена еще полтора года назад", - заверил генеральный директор ЧП "Орбита-Транс" Владимир Трофимов. - Но мы последнее время ездили с "экспериментальной" ценой - 1 грн. Теперь это стало совершенно невыгодно: все подорожало - от топлива до запчастей. В идеале было бы повысить тарифы до 2 грн.
По словам Владимира Трофимова, если власти откажутся удовлетворить просьбу автоперевозчиков, предпринимателям, скорее всего, придется делать реконструкцию своих ЧП, сокращать персонал и количество машин на маршруте.
Поднимать цены маршруточники решили в связи с подорожанием топлива и запчастей. Власть в свою очередь, требует от перевозчиков организовать нормальные условия для проезда.
Зато простому пассажиру всегда было понятно - предприниматели имеют прибыль от перевозок, причем учесть ее очень трудно: вспомните - где и когда вам в маршрутке последний раз давали билет! А пустить больше машин, ездить регулярно, да и просто научить своих водителей не хамить - перевозчики не спешат.
Закон "Об автомобильном транспорте", в котором говорится, что в маршрутке каждому пассажиру должно быть предоставлено место, никто не отменял. Киевские же машины иногда напоминают набитые до отказа консервные банки, а проезд "стоячего" пассажира, на которого, по сути, не рассчитан билет - это дополнительные деньги перевозчику. Кроме того, сезонное обслуживание транспорта, которое, по данным ЧП "Овчинников", подорожало вдвое, должно проводиться два раза в год, а техосмотр - через каждые 5 тыс. км пробега. Как известно из проверок ГАИ, нередко автоперевозчики "забывают" об этих нормах.
В пресс-службе КГГА подтвердили, что создана рабочая группа, которая к середине декабря должна рассмотреть, есть ли причины поднимать цены на проезд, и насколько.
По материалам:
Газета по-києвські
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас