Метпредприятия просят президента предотвратить очередное повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Метпредприятия просят президента предотвратить очередное повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки

Казна и Политика
232
Федерация металлургов Украины (ФМУ) обратилась к президенту страны Виктору Ющенко с просьбой предотвратить запланированное Министерством транспорта и связи и Государственной администрацией железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") очередное повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Как сообщается в распространенном в пятницу пресс-релизе ФМУ со ссылкой на соответствующее обращение к главе государства, "Укрзализныця" намерена в очередной раз неоправданно увеличить свои доходы за счет промышленности и рядовых граждан.
При этом отмечается, что в проекте приказа Минтранссвязи, с 1 января 2008 года увеличиваются тарифы на перевозку грузов ж/д транспортом Украины.
"Причем индексация тарифов предусматривает применение наибольшего коэффициента", - подчеркивает ФМУ.
Так, тариф на перевозку железорудного сырья (ЖРС) в пределах Украины возрастет на 83,5%, при этом дополнительные расходы метпредприятий за 2008 год составят 841 млн грн при уровне объемов перевозок текущего года. Перевозка кокса подорожает на 22,7%, что приведет к дополнительным расходам метпредприятий за 2008 год в 134 млн грн, а дополнительные расходы метпредприятий при перевозке чугуна и проката черных металлов за 2008 год составят 145 млн грн.
По данным ФМУ, суммарные потери метпредприятий ожидаются в сумме 1,12 млрд грн в объемах перевозок 2007 года, а в запланированных объемах 2008 года потери будут составлять 1,55 млрд грн. Плата за перевозку грузов по отношению с 2007 годом возрастет на 35%.
"При таком существенном росте ж/д тарифов метпредприятия не смогут выдержать отвлечение средств из прибыли, не нарушая своих программ по техперевооружению основных средств, потому что уже сегодня вкладывают большие средства в техническое переоснащение производства и имеют значительную кредиторскую задолженность по кредитам на указанные цели", - предупреждает ФМУ.
При этом ФМУ считает, что проект приказа Минтранссвязи в предложенном варианте не должен быть согласован, потому что, в первую очередь, приведет к росту инфляционных процессов на внутреннем рынке, а во-вторых, к ухудшению условий внедрения новых технологий в металлургии. Наиболее приемлемым был бы механизм индексации, рассчитанный по средневзвешенному коэффициенту, но при безусловном обсуждении такого механизма с грузоотправителями, полагают в федерации.
В пресс-релизе также сообщается, что фактически разработку тарифной политики и ее внедрение в сфере ж/д перевозок осуществляет "Укрзализныця" - структура, заинтересованная в росте финрезультатов деятельности ж/д транспорта. Отсутствие прозрачности механизма формирования ж/д тарифов и контроля за обоснованностью расходов приводят к лоббированию "Укрзализныцей" резкого роста тарифов, который с точки зрения экономической целесообразности является неоправданным - именно так были увеличены на 50% тарифы на перевозку грузов в апреле 2005 года, напоминается в документе.
"Основными аргументами "Укрзализныци" относительно необходимости увеличения тарифов является ссылка на рост цен на продукцию, которая используется ж/д транспортом, убыточность пассажирских перевозок и нехватка средств на приобретение подвижного состава. При этом эти аргументы повторяются каждый раз при рассмотрении очередного приказа о повышении тарифов, а улучшения ситуации с подвижным составом не происходит. Такая ссылка лишь подтверждает мысль о недопустимости регуляции тарифов именно "Укрзализныцей", - убеждены в ФМУ.
Необходимо немедленно создавать независимый орган по регуляции монополии на транспорте, а именно Национальную комиссию по вопросам регуляции тарифов на транспорте, констатируется в пресс-релизе.
Как сообщалось, Минтранссвязи инициирует повышение стоимости перевозок отдельных видов грузов по железной дороге с 1 января 2008 года. Согласно проекту приказа Минтранссвязи, опубликованному на веб-сайте ведомства, при оплате перевозки железной руды и железорудного концентрата внутри страны по экспортным и импортным контрактам к действующим тарифам будет применяться единый коэффициент, который составит 3,206. В настоящее время к тарифу на транспортировку этих грузов на экспорт применяется коэффициент 2,063, к внутренним перевозкам – 1,713, импортным – 3,143.
Кроме того, министерство предлагает ввести единый коэффициент к тарифу на транспортировку калийных, азотных, минеральных удобрений и аммиака, который составит 2,427.
В настоящее время к тарифу на перевозку минеральных удобрений на экспорт и внутри страны применяется коэффициент 2,216, к импортным перевозкам – 2,427, к тарифу на транспортировку калийных удобрений и аммиака во всех видах сообщения - 2,216, к тарифу на перевозку азотных удобрений на экспорт - 2,427, внутри страны - 2,216.
Минтранссвязи также предлагает применять единый коэффициент 4,858 к тарифам на перевозку светлых нефтепродуктов во всех видах сообщения. В настоящее время этот показатель для тарифа на их транспортировку на экспорт составляет 4,763, к тарифу на перевозку внутри страны и импорт применяется коэффициент 4,421.
Кроме того, предлагается ввести единый коэффициент к тарифу на перевозку кокса в размере 3,282. В настоящее время к тарифу на его транспортировку на экспорт применяется коэффициент 3,217, на импортные и внутренние перевозки - 2,621.
Согласно действующему приказу Минтранссвязи №402 от 15 мая 2007 года, в рамках поэтапного повышения стоимости железнодорожных грузоперевозок с 1 декабря существующие коэффициенты к тарифам вырастут на 2%.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас