Инна Соловьева: вызовы и решения в автоматизации бизнес-процессов для банков
Важность управления бизнес-процессами четко проявилась в последние несколько лет из-за необходимости цифровой трансформации, которая заставила организации переоценить свои рабочие процессы и перейти к сквозной оркестрации процессов.
В мире, где технологии стремительно развиваются, банки постоянно сталкиваются с вызовами и нуждаются в адаптации, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Одним из ключевых аспектов адаптации банковской сферы является автоматизация бизнес-процессов.
По исследованию Deloitte, 46% работодателей уже заметили повышение производительности после автоматизации ручных процессов. А 80% респондентов почувствовали рост конкурентных преимуществ и утверждают, что ценность BPM выше, чем ERP, CRM и SCM.
Сокращение расходов является приоритетом для многих организаций, и банки не исключение, а автоматизация — это проверенный способ для достижения этой цели. Среднее сокращение затрат составляет 24% в течение следующих трех лет.
Автоматизация позволяет банкам эффективнее выполнять рутинные операции, снижать затраты, увеличивать скорость обработки, уменьшать фактор ошибок и улучшать качество обслуживания клиентов.
Однако при переходе к автоматизации банковские учреждения столкнулись с рядом вызовов, которые необходимо решать для успешной имплементации новых технологий.
· Одним из вызовов является интеграция новых технологий со старыми системами. Многие банки используют устаревшие legacy-системы, которые не всегда совместимы с новыми автоматизированными процессами. Интеграция может оказаться сложной задачей, требующей разработки специальных решений, а также переноса и анализа данных из разных источников.
Банки должны быть готовы к решению этого вызова, сотрудничать с внутренними и внешними поставщиками ІТ и инвестировать в модернизацию своей инфраструктуры.
· Еще один вызов заключается в обеспечении безопасности данных. Банки имеют большое количество конфиденциальной информации о клиентах, таких как финансовые данные и личные данные. При автоматизации бизнес-процессов данные становятся более доступными и подвергаются риску кибератак.
Банки должны обеспечивать высокий уровень кибербезопасности, используя современные технологии шифрования и защиты данных, а также внедрять строгие политики безопасности.
· Кроме того, регуляторные требования являются еще одним вызовом перед автоматизацией бизнес-процессов в банковском секторе.
Банки должны соблюдать требования по сохранению данных клиентов, финансовой отчетности и других нормативных актов. При автоматизации бизнес-процессов важно учитывать эти требования и разрабатывать системы, отвечающие стандартам безопасности и регуляторным требованиям.
· Дополнительной сложностью является необходимость привлечения и обучения персонала. При автоматизации бизнес-процессов изменяются задачи и обязанности работников. Некоторые рутинные операции могут быть автоматизированы, что может вызвать сопротивление у сотрудников, которые могут быть озабочены своей ролью в новой системе. Банки должны проводить эффективную коммуникацию с работниками, предоставлять обучение и поддержку, чтобы они могли адаптироваться к новым технологиям и быть успешными в своей работе. Совместное создание изменений часто встречает меньшее сопротивление, чем диктование того, как должны выглядеть изменения. Проводя тренинги и сессии по передаче знаний о различных цифровых решениях, вы демистифицируете предложенные изменения.
· Фрагментация и разрозненность процессов также является вызовом. В банковской сфере существует множество разнообразных процессов, которые могут быть выполнены в различных отделах и подразделениях банка. Фрагментация и разрозненность могут быть результатом использования различных систем и методов выполнения процессов, а также ограничений, наложенных регуляторными нормами и внутренними политиками банка. Для преодоления этих вызовов банки должны уделить достаточное внимание анализу и унификации своих бизнес-процессов перед автоматизацией. Это может включать оценку и оптимизацию текущих процессов, разработку стандартов и методологий для их выполнения, а также определение единой системы интеграции и мониторинга.
Только путем решения этих вызовов банки смогут эффективно внедрить автоматизацию и получить преимущества в конкурентной среде.
На глобальном уровне это повысит качество обслуживания и лояльность клиентов, экономию в трудозатратах и повышение производительности, то есть рентабельность банка как бизнес-предприятия.
Инна Соловьева , CEO&Co-founder Integrity Vision
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью