Эксперт рассказал, как Украина переходит на европейский рынок топлива — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперт рассказал, как Украина переходит на европейский рынок топлива

Энергетика
1235
Эксперт рассказал, как Украина переходит на европейский рынок топлива
Эксперт рассказал, как Украина переходит на европейский рынок топлива
Эксперт Консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн рассказал, как Украина перестраивается на новый европейский рынок топлива после уничтожения россиянами Кременчугского НПЗ.
Об этом он написал в Facebook.
«Ситуация резко ухудшилась после остановки Кременчугского НПЗ и требует оперативных действий со стороны правительства. Пока все остается как есть, фактически остановлено контрактирование новых объемов, которые из-за сложной европейской логистики и украинской бюрократии идут очень медленно», — отметил эксперт.
По его расчетам, по формуле Минэкономики, средняя себестоимость поставки за последний месяц составляет 30,22 и 34,53 грн/л соответственно по бензину А-95 и ДТ. Вместе с тем, регулируемая цена на АЗС — 33,53 и 37,43 грн/л.
Наценка составляет 3,31 и 2,90 грн/л, хотя в формуле Минэкономики она зафиксирована на уровне 4,5 и 5 грн. соответственно. «Вычитаем 2 грн/л затрат на реализацию, а это зарплата, энергоресурсы, вторичная логистика и т.д., и получим расчетную чистую прибыль 1,31 и 0,9 грн/л», — отметил эксперт.
По его словам, на 1,651,8 грн/л выше заработок на премиальных видах горючего.
Куюн отметил, что этот расчет справедлив, во-первых, при снабжении железнодорожных партий, во-вторых, при реализации в западных областях. Для восточных, южных и центральных областей следует прибавить 1 грн/л транспортировки бензовозом.
Но расчет стоимости импорта гипотетичен, потому что физически нужных объемов нет.
«В это время импорт начали главным образом три-четыре национальные сети, но в очень ограниченных объемах. Более реальными для рынка центра, востока и юга есть оптовые предложения по старым запасам по цене 35 грн/л на бензин и 40-42 грн/л на ДТ, поэтому в этих регионах владелец небольшой сети получает „гипотетический“ ноль, а реально — минус длиной 5-6 грн на литре», — считает эксперт.
По его словам, мелкие и средние региональные сети вынуждены останавливаться, что приводит к быстрому разорению станций национальных операторов, у которых тоже нет запасов горючего и которые вынуждены вводить дополнительные ограничения.
«Сейчас обычное явление, когда за кэш горючего нет, только для „силовиков“, муниципалитета, корпоративных клиентов, хотя последним тоже начали вводить лимиты», — сообщил Куюн.
По материалам:
УНІАН
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас