Что делать в случае предоставления некачественных коммунальных услуг — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Что делать в случае предоставления некачественных коммунальных услуг

Личные финансы
292
Что делать в случае предоставления некачественных коммунальных услуг
Что делать в случае предоставления некачественных коммунальных услуг
Кабинет Министров Украины по инициативе Министерства восстановления утвердил постановление по осуществлению перерасчета стоимости коммунальных услуг за период их непредоставления, предоставления не в полном объеме или несоответствующего качества. Новый порядок перерасчета касается услуг по поставке тепловой энергии и поставке горячей воды, централизованного водоснабжения и водоотвода, а также управлению бытовыми отходами.
Как же осуществить такой перерасчет — рассказали в Министерстве развития общин.

Когда услуги считаются некачественными

Перерасчет стоимости коммунальных услуг осуществляется при отклонении параметров услуг от установленных законодательством и договорами о предоставлении услуг. В частности:
  • снижения температуры теплоносителя и горячей воды, а также несоответствия их давлению на входе в дом;
  • снижения температуры воздуха в помещениях потребителя (при наличии договора с обслуживанием внутридомовых систем);
  • перерывов в оказании услуг, которые обусловлены в том числе превышением исполнителем сроков проведения аварийно-восстановительных работ;
  • несоответствия состава и качества горячей и холодной воды государственным санитарным нормам и правилам;
  • несоблюдения требований по обращению с бытовыми отходами, нарушения графика вывоза бытовых отходов и т. д.

Что делать потребителям

Исполнитель обязан в течение одного месяца, следующего за расчетным периодом, самостоятельно произвести перерасчет согласно требованиям настоящего Порядка, а также уплатить потребителю неустойку (штраф) в порядке и размере, определенных законодательством или договором.
Также в случае поступления от потребителя акта-претензии и принятия исполнителем решения об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, перерасчет осуществляется в течение одного месяца, начиная с даты принятия решения об удовлетворении требований.

Читайте также: Отключение света, воды или газа: как отмена моратория повлияет на должников по коммуналке

Перерасчет по акту-претензии, поступившему от потребителя соответствующего многоквартирного дома, осуществляется исполнителем для всех потребителей такого дома, которым была предоставлена ​​услуга несоответствующего качества.
Перерасчет производится независимо от наличия у потребителя задолженности за соответствующую услугу. Сумма перерасчета и неустойки (штрафа) за нарушение условий договора засчитывается потребителю в погашение задолженности за фактически потребленные услуги, а в случае отсутствия задолженности — в оплату будущих платежей.
Важно! Порядок осуществления пересчета стоимости коммунальных услуг не применяется на временно оккупированных территориях, территориях, на которых ведутся боевые активные действия, или временно оккупированных российской федерацией территориях.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас