5652
Еще 6 веков назад китайцы использовали ледяные дороги при строительстве уникального "Запретного города" (ФОТО)
— Технологии&Авто
При строительстве Запретного города китайцы строили специальные ледяные дороги, чтобы доставлять массивные каменные статуи. Строительство самого большого дворцового комплекса мира началось шесть веков назад по указанию императора Чжу Ди из династии Мин. За стенами, общая протяженность которых равняется 1712 метрам, сейчас скрываются аккуратные аллеи, площадки и дома, а также удивительные массивные статуи из камня.

Ученые в течение долгого времени недоумевали, откуда могли происходить каменные статуи, если ближайший подходящий карьер располагается в 70 километрах от Пекина.
До последнего времени считалось, что материал для статуй волокли, используя упругий настил и поваленные стволы деревьев. Однако недавно выяснилось, что это не так. Цзян Ли из университета наук и технологий Пекина обнаружил старинные документы, содержащие описание транспортировки, которая состоялась в 1557 году.
Согласно записям, камень массой 112 тонн, что соответствует весу порядка четырех десятков легковых автомобилей, был перевезен в Пекин на “санях”.
Как пояснил ученый, даже при тех передовых технологиях, которыми обладал Китай к XVI веку, колесный транспорт не был способен выдерживать нагрузки более 86 тонн. Кроме того, если учитывать вероятную силу трения при традиционном волочении 112-тонной глыбы по земле, то потребовалось бы усилие не менее 330 человек.

Однако строители придумали иной способ транспортировки огромных глыб: они покрывали льдом дорожку, по которой двигались сани с грузом и тем самым в разы снижали возникающее трение.
В обнаруженных записях указывалось, что путь от карьера до Запретного города занял 4 недели (то есть сани двигались со скоростью 8 сантиметров в секунду), что с лихвой укладывается в рамки холодного зимнего периода северного Китая.
В обнаруженных записях указывалось, что путь от карьера до Запретного города занял 4 недели (то есть сани двигались со скоростью 8 сантиметров в секунду), что с лихвой укладывается в рамки холодного зимнего периода северного Китая.
Получалось, что при таком способе перемещения достаточно было порядка 50 человек. Кроме того, поскольку дорога между Пекином и карьером пролегает по неровной, обрывистой местности, использование саней и дороги с “регулируемой” поверхностью было более безопасно.

По материалам: Вести.ru
Поделиться новостью
Также по теме
Tesla представила новые доступные версии Model 3 и Model Y в комплектации Standard (фото, видео)
Суд США обязал Google реформировать Play Market
Украинский авторынок переходит на электричество: сентябрь показал рекорд
ТОП-10 лучших электромобилей года
Покупка подержанного авто: как распознать бывшее такси и почему это важно
OpenAI разрешила пользователям ChatGPT подключаться к сторонним приложениям в чат-боте