3273
Автомобильная война с Россией может закончиться санкциями ВТО - эксперт
В Украину могут прекратить ввозить европейские, японские и американские автомобили, говорят импортеры. Они опасаются, что Верховная Рада на своем последнем заседании в декабре может принять закон об утилизационном сборе на транспортные средства. Это может повысить цены и на автомобили, собранные в Украине, отмечают эксперты. Они также предупреждают, что ВТО может ответить санкциями.
Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров прогнозируют прекращение ввоза американских, европейских и японских автомобилей на территорию Украины, если норма об утилизационном сборе будет введена только для импортеров. Впрочем, в парламентском большинстве именно это сделать и планируют. По словам члена комитета по экономической политике, депутата от Партии регионов Алексея Плотникова, Украина не имеет выбора.
«Очень привязан закон к ответу на действия России в отношении украинских автомобилей. Здесь трудно сказать, как пойдет. С точки зрения свободного движения товаров, с точки зрения принципов ВТО я не вижу, что такой закон надо принимать. Но, опять же, если против Украины проходят действия другой стороны, то, в принципе, Украина вправе вводить такие меры в ответ», – сказал Плотников.
Вырастут цены и на продукцию украинских автозаводов – Назаренко
После того, как это решение «уничтожит» импорт автомобилей в Украину, вырастут цены и на продукцию украинских автозаводов, работающих по полному циклу, считает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Он предполагает, что именно это и есть целью лоббистов закона об утилизационном сборе.
«Зачем для того, чтобы закончить торговую войну с Россией, объявлять торговую войну всему миру? Я предполагаю, что в течение месяца подпишут межправительственное украино-российское соглашение, которое взаимно отменит этот сбор. Поскольку у нас такие соглашения сильнее закона, то получится, что между Россией и Украиной этого сбора нет, а налог против японских, американских и европейских автомобилей потихоньку ввели. Именно в этом хитрость, в этом «игра в наперстки», – отметил Назаренко.
В торговой автомобильной войне Россия имеет лучшие позиции – Шевляков
Экономические эксперты отмечают, что производители или импортеры автомобилей действительно должны платить за утилизацию своей продукции. В то же время, трудно понять, куда пойдут средства от утилизационного сбора в Украине, отметил в комментарии для Радио Свобода аналитик Международного центра перспективных исследований Игорь Шевляков. Кроме того, таким решением Украина может нарушить правила ВТО, а значит, получить в ответ дополнительные пошлины на свой экспорт, например, металл и химическую продукцию, отметил эксперт.
«Автоимпорт – это достаточно чувствительная статья украинской внешней торговли. Поэтому такое предложение должно быть очень сильно аргументировано. А именно этого сейчас и не хватает. Россия, экспортирующая в ведущие страны мира продукцию, в основном сырье, вряд ли станет объектом каких-либо санкций. В то же время для Украины большее значение имеют возможные изменения торгового режима со стороны этих стран», – отметил Шевляков.
С 1 сентября 2012 года в России вступил в силу закон о 30-процентном утилизационном сборе на отдельные виды транспортных средств. Украинское правительство постановлением от 3 сентября ввело утилизационный сбор на российские автомобили и автобусы. 19 ноября Кабмин разработал законопроект о введении утилизационного сбора со всех импортируемых и производимых в стране автомобилей. Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров предполагают, что 4 декабря Верховная Рада может принять этот документ с поправками, которые поставят импортеров в неравные условия.
Согласно ему, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тысячи гривен, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники – 38 тысяч гривен. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента.
По правительственному предложению, украинские производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Таких предприятий в Украине сейчас только два: «Укравто» и «Богдан».
Дмитрий Баркар
По материалам: Радіо Свобода
Поделиться новостью
Также по теме
Изменения в бронировании: ВР разрешила бронировать людей в розыске ТЦК и без военного билета
Поданы первые заявления на приобретение жилья с компенсацией 70% по программе «єОселя»
Бельгия определила «Красные линии» относительно замороженных активов рф
В Украине создадут Киберсилы Вооруженных Сил Украины
Дополнительные проверки бизнеса: к кому еще придет налоговая в 2025 году
российские акции резко обвалились — причины