0 800 307 555
0 800 307 555

Почему украинские поезда сходят с рельс?

4347
Пассажирский поезд сообщением Киев-Севастополь сошел с рельс в районе Запорожья. Пострадавших не было, и движение быстро восстановили. Однако этот случай не прошел мимо внимания экспертов, и они заявили о запущенном состоянии украинской железной дороги. Впрочем, виновниками этого называют не железнодорожников, а государство, «обирающее» отрасль.
Первого ноября на стрелочном переводе вблизи станции Запорожье-1 четыре вагона пассажирского поезда №27 сообщением Киев-Севастополь сошли с рельс с критическим углом наклона, говорится в официальном сообщении. Никто не пострадал, поэтому движение фактически не приостанавливали. Для пассажиров этих вагонов организовали специальный поезд, который доставил их к месту назначения.
Запорожская прокуратура возбудила уголовное дело по факту схождения поезда, причины аварии выясняет следственно-оперативная группа.
Если бы был Кирпа, мы могли бы гордиться железной дорогой – Виталий Корж
Член профильного комитета Верховной Рады, бютовец Виталий Корж говорит, что при нынешнем состоянии железнодорожных путей, такие случаи рано или поздно должны были произойти. Та степень изношенности, которую они имеют, – откровенно угрожающая, говорит он.
«Железная дорога, особенно путевое хозяйство, в запущенном состоянии. И такие случаи как этот, к сожалению, не исключены. Ужасное состояние. Я очень сожалею, что у нас нет руководителя такого уровня, как был Кирпа. Я думаю, что тогда бы железнодорожный транспорт был на совсем другом уровне, и мы могли бы гордиться этой отраслью», – сказал народный депутат.
Состояние путей очень сильно зависит от климата и природных условий, говорит бывший первый заместитель министра транспорта Украины Иван Салий. Зимой почва поднимается, а весной опускается – это нужно контролировать, рельсы постоянно надо ремонтировать и подтягивать, замечает он. Настоящим парадоксом бывшему чиновнику кажутся попытки властей популяризировать скоростные поезда на украинской железной дороге.
«Для того, чтобы делать скоростной поезд, сначала нужно сделать отдельный путь для него. Скорость на наших железных дорогах сегодня в принципе невозможна, пока мы не начнем обновлять дорожное хозяйство. Не нужно покупать те Hyundai, наши отечественные не хуже», – считает Иван Салий.
«Я очень сочувствую железнодорожникам»
Вместе с тем он утверждает, что не железнодорожников надо обвинять в этих проблемах, а государство.
Между тем с 30 ноября «Укрзализныця» решила запустить ночной рейс между Киевом и Донецком. Обслуживать его будут скоростные поезда Hyundai. Как отмечал ранее вице-премьер Украины Борис Колесников, против новых скоростных поездов ведут информационную войну. Также Колесников констатировал, что денег на обновление железнодорожного пассажирского подвижного состава нет. Сейчас Украина нуждается в 120 новых поездах дальнего следования и 350 электричках.
Екатерина Недеснова
По материалам:
Радіо Свобода
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас