480
Производство китайских автомобилей Chery в России начнется до конца года
— Мир
Российское производство китайских автомобилей Chery на автозаводе «Дервейс» планируется начать до конца 2014 г., рассказал ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев. Контрактный выпуск может начаться в сентябре-октябре, уточнил источник, близкий к «Дервейсу». Планируется выпускать две из трех моделей новой линейки Ambition Line — седан A19 (будет продаваться в России по цене от 420 000 руб., по данным сайта компании) и кроссовер T21 (от 615 000 руб., по информации дилера компании). Об этом компания объявляла ранее, но сроки не раскрывала.
Представитель российского офиса Chery отказался от комментариев. Официально о начале локального производства планируется объявить 29 июля: ожидается, что для участия в пресс-конференции в Россию приедет президент Chery Automobile Co Инь Туняо, соответствующее приглашение корреспондент «Ведомостей» получил на этой неделе.
Объемы выпуска Chery на «Дервейсе» предполагаются на уровне продаж марки, продолжает Санакоев. В 2013 г. в России было продано 19 855 автомобилей Chery, в первом полугодии 2014 г. — 9152 шт. (см. график).
Наряду с другими китайскими автоконцернами Chery также изучает возможность создания в России собственного производства, продолжает Санакоев. По его словам, один из рассматриваемых вариантов — Калининградская область. Местный «Автотор», имеющий соглашение о промсборке, реализует проект создания автомобильного кластера мощностью не менее 250 000 шт. в год. Несколько лет назад «Автотор» выпускал Chery, но о возобновлении производства, а также об участии этого или какого-то другого китайского автоконцерна в проекте создания автокластера переговоры не ведутся, сказал вчера источник «Ведомостей», близкий к акционерам «Автотора».
Локальный выпуск поможет Chery нарастить продажи в стране, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Импортировать комплектующие в Россию дешевле, чем готовые автомобили. Ведь пошлины и утилизационный сбор в совокупности составляют около трети стоимости машин, тогда как ставка на автокомпоненты — в среднем 10-15%. С учетом падающего рынка и роста конкуренции контрактная сборка позволит Chery определить целесообразность, а также сроки организации в России собственного производства, добавляет Беспалов. Создавать производство полного цикла имеет смысл при выпуске более 50 000 автомобилей в год, отмечает эксперт. С учетом текущих продаж Chery и ситуации на российском рынке на этот объем компания сможет выйти только ближе к 2020 г., полагает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. С ним согласен и Беспалов.
По материалам: Відомості
Поделиться новостью
Также по теме
Индия и Китай возобновят авиасообщение после пятилетнего перерыва
ЕС планирует ввести санкции против компаний, которые помогали «теневому» флоту россии
Финляндия планирует ввести пошлины на все товары из россии
Турция предлагает США собственные редкоземельные минералы
Молдова присоединилась к европейской системе платежей SEPA
В россии из-за кризиса вводят четырехдневную рабочую неделю