225
Как чемпионат мира в Бразилии влияет на фондовые рынки?
— Фондовый рынок
Чемпионат мира по футболу начинается. Имеет ли мундиаль влияние на финансовые рынки? Оказывается, имеет. На торговых площадках, наверное, как и во всем мире, следят за успехами и неудачами команд и отражают это в котировках. В основном это касается победителей чемпионата.
Инвестиционный банк Goldman Sachs представил исследование взаимосвязи крупнейшего мирового футбольного турнира и фондовых рынков, и вот что оно показало. В среднем фондовые индексы страны-победителя в первый месяц после победы растут на 3,5%.
Впрочем, явление это не долгосрочное, как и эмоции болельщиков, проходит достаточно быстро. По итогам года рынок чемпионов мира снижается на 4%.
Так что, как говорят, куй железо, пока горячо. Эта тенденция подтверждена временем, и согласно статистике с 1974 г. она не меняется, за одним лишь исключением – Бразилия 2002 г. Но тогда в стране была крайне неблагоприятная макроэкономическая ситуация: индекс Bovespa падал и до чемпионата, и после.
Ну а как же команда, занявшая второе место? Фанаты всегда крайне разочарованы поражением на самом последнем этапе, что-то похожее происходит и на рынках. Если упадническим настроением динамику назвать нельзя, то уж приступом хандры точно можно. Согласно статистике в первый месяц после чемпионата рынок страны, занявшей второе место, растет на 2%. Но надо отметить, что это среднее значение во многом искажено из-за случая с Аргентиной в 1990 г., когда рынок в первый месяц после мундиаля вырос на 33%.
У столь бурного роста были свои причины: латиноамериканская страна только-только восстанавливалась после тяжелейшего кризиса, в ходе которого финансовый рынок был фактически уничтожен, потеряв 90% капитализации. Если же отбросить эпизод с Аргентиной, то рынок 7 из 9 серебряных призеров в первый месяц после турнира падал в среднем на 1,5%. Более того, разочарование прослеживалось еще и в последующие 3 месяца, когда рынок терял еще.
Ну а что же принимающая сторона? Конечно, здесь есть своя закономерность. Хозяйкой турнира быть престижно, что вызывает у рынка доверие, но, как и во всех остальных случаях, эффект очень краткосрочный. В среднем рост рынка принимающей страны составляет 2,7%, но, как и в случае с победителем, тенденция очень быстро прекращается, и как минимум половина роста нивелируется уже в первые три месяца после турнира.
По материалам: Вєсті Економіка
Поделиться новостью
Также по теме
Нафтогаз получил 3 млрд грн кредита от Ощадбанка для импорта газа
Wizz Air запускает шесть новых маршрутов (инфографика)
АРМА выставила на продажу гостиницу «Турист» во Львове (фото, цена)
Ryanair отменяет еще 1,2 млн мест на рейсах в Испанию
Бюджетный конкурент оказался лучше iPhone 17 Pro Max: почему так (видео)
Какие Samsung получат последнее обновление One UI