Полет за 10 евро: На чем экономят лоукостеры — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Полет за 10 евро: На чем экономят лоукостеры

Личные финансы
2927
На сегодняшний день в мире работают больше ста лоукост-авиакомпаний, причем большинство из них появились в последние 5 лет. По данным The International Air Transport Association (IATA), на их долю приходится 26% мирового пассажиропотока – 700 млн человек в год, притом что традиционных авиакомпаний на планете в 12 раз больше.
С тех пор, как компания South-west Airlines (США) предложила клиентам первый в истории дешевый полет в обмен на отказ от привычного сервиса, прошло полвека. В основе концепции дешевых полетов лежат тарифы, сопоставимые с железнодорожными, причем потребитель получает экономию времени.
В минимальный тариф бюджетной линии, в отличие от обычной, не входят бесплатный обед и напитки, возможность выбора пассажиром места в салоне, стыковок с другими рейсами, а также возврата денег за билет в случае отмены рейса. Большая плотность пассажиров – а значит, узкие проходы между рядами кресел – тоже снижает комфорт лоукостеров, но не их популярность. Если в среднестатистический обычный лайнер помещаются 128 человек, то в лоукост-вариант – 148.
“Люди готовы перетерпеть пару часов в кресле, у которого не откидывается спинка, и не выпить свой бокал вина, зато потратить больше на сам отдых, проживание, развлечения”, – говорит Усамма Салах, эксперт Национальной ассоциации бизнес-авиации США.
Летают лоукост-рейсы на короткие и средние расстояния до 2 тыс. км, ведь в тесном салоне клиенту дольше выдержать нелегко.
Чтобы сократить расход горючего, самолеты максимально освобождены от лишнего груза — нет большого количества багажа, поскольку за его провоз существенно вырастает тариф, и развлекательной инфраструктуры для пассажиров, например телеэкранов. Также бюджетные авиалинии оптимизируют использование своего флота — к примеру, сокращая время простоя машин.
Сейчас в Европе можно найти местные рейсы, билеты на которые стоят всего 10 евро. Однако чтобы слетать далеко и дешево, о билете нужно позаботиться заранее: за месяц до рейса он может стоить 10 евро, а в день вылета — уже все 100 евро. Таков принцип ценообразования y лоукостеров — стоимость растет по мере продажи мест в салоне.
Бюджетные перевозки уже серьезно угрожают классическим, говорят эксперты. Однако в Украине крупным компаниям пока бояться нечего, говорят участники рынка, ведь лоукосты у нас развиваются медленно.
Ведущие европейские лоукостеры не идут в Украину, поскольку здесь нет крупного пассажиропотока, говорит глава совета директоров международного аэропорта Киев Денис Кострожевский.
“У нас обслуживается около 8 млн пассажиров (в год), тогда как в захудалом европейском аэропорту – десятки миллионов”, – жалуется Кострожевский. По его словам, многим украинцам не хватает денег даже на бюджетные билеты, а кроме того Украина так и не подписала Договор об открытом небе.
По материалам:
Корреспондент.net
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас