Украинцы переходят на хлеб — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украинцы переходят на хлеб

Аграрный рынок
6501
Украинские потребители все чаще отказываются от товаров премиального сегмента в пользу традиционных продуктов.
В супермаркетах же покупатели внимательнее присматриваются к ценникам. Повышенным спросом стали пользоваться хлеб и крупа. Молочно-сырные продукты напротив - теряют популярность.
Как сказал почетный президент ООО "Хлебные инвестиции" Юрий Триндюк, производителям хлеба кризис только на руку. "Это продукт первой необходимости, народ его есть не перестанет",- считает он. По его мнению, чем дороже другие продукты, тем выше продажи хлеба. "Если будут дорожать мясо, молоко, то люди начнут увеличивать потребление хлеба",- говорит Юрий Триндюк.
В отличие от пекарей, производители молочной продукции подсчитывают убытки. Почетный президент ОАО "Шосткинский гормолкомбинат" Лариса Рудакова отмечает, что у предприятий молочной отрасли наблюдается падение спроса на продукцию. "По сравнению с прошлым годом в ноябре-декабре спрос на цельномолочную продукцию снизился почти на 5%, сыры - на 10%",- говорит она.
По мнению почетного президента, также сказывается стремительное снижение поголовья крупного рогатого скота. "Положение в отрасли тяжелое",- сокрушается Лариса Рудакова.
Переориентация потребителей на продукты эконом-сегмента зафиксирована во всей розничной торговле. В сети "Варус" по сравнению с прошлым годом снижение потребления мяса и колбасных изделий составляет в среднем 5-7%. Однако, по мнению директора по закупкам компании "Омега" ("Варус", "Варус-Экспресс" ) Натальи Азюковской, еще рано говорить о полной замене мяса другими продуктами. Сейчас же пока актуален только вопрос экономии. "Уверена, когда речь пойдет о полной замене рациона, покупатели перейдут не на более дешевую курицу, а на овощи, каши и макароны",- считает она.
Тем не менее, уже сейчас участники рынка отмечают усиливающуюся тенденцию замены мясных продуктов яйцом. Рост потребления яйца в Украине они связывают с увеличением процента населения низкого достатка. "Киев - это не вся Украина, а в регионах обеспеченность людей очень низкая,- говорит директор по маркетингу компании "Борисполь Агро Трейд" (ТМ "Ясен Свит") Наталья Власнюк,- а именно малообеспеченная часть населения заменяет мясные продукты куриным яйцом".
О рыбе же многим украинцам тоже придется забыть. В данный период основное потребление рыбы приходится не на собственную речную, а на импортную замороженную, а ее цена росла пропорционально росту курса доллара и евро. "И следовательно, она тоже подорожала почти в два раза",- говорит Наталья Азюковская.
Многие ритейлеры, ощутив падение продаж, решились на снижение цен в некоторых товарных группах. Сеть Fozzy Group (магазины "Сільпо", "Фора" и "Фоззи") снизила цены на 200 самых популярных товаров на 5-15%. Подобные действия произвели и другие участники рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас