Настоящий убийца: кто сможет положить конец эпохе iPhone — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Настоящий убийца: кто сможет положить конец эпохе iPhone

Фондовый рынок
3519
С момента выхода на рынок смартфона от Apple прошло ровно 10 лет, и все это время другие производители тщетно пытаются нарушить гегемонию iPhone.
В наше время производители смартфонов чуть ли не каждый месяц стремятся выпустить очередного «убийцу iPhone», но их гаджеты остаются незамеченными.
Если копнуть глубже, то это «убить» iPhone – это очень сложная задача. Ведь речь идет не о том, чтобы обогнать смартфон Apple по количеству продаж (он и так по этому показателю значительно уступает Samsung) или представить более мощное устройство (здесь «яблочная» компания недавно тоже потеряла лидерство).
Необходимо создать вокруг своего гаджета целый культ, заставить сходить по нему с ума сотни миллионов людей по всему миру. И это очень тяжелая миссия. Но все же некоторые компании готовы попытаться ее выполнить.
Пару лет назад китайская компания была самым многообещающим игроком на рынке смартфонов, но полностью оправдать щедрые авансы она не сумела. За последний год даже на родине продажи Xiaomi снизились примерно на треть. Дело в том, что пользователи так и не привязались к бренду. Для китайцев смартфоны Xiaomi – промежуточный этап перед переходом к более дорогим гаджетам.
Чтобы бросить вызов Apple, Xiaomi для начала нужно уменьшить масштаб производства бюджетных моделей низкого качества, которые вредят имиджу компании. Затем построить стратегию выхода на другие рынки, поскольку сейчас серьезным игроком Xiaomi можно считать разве что в Индии.
При этом теоретически тот же флагман компании Mi6 мог бы конкурировать с iPhone, но пока что это реально только на китайском рынке.
У Google есть все возможности, чтобы бросить вызов Apple, но компания, похоже, сама этого не хочет. Если верить слухам, то в 2013 году после ошеломительного успеха смартфона LG Nexus 5 компания Samsung намекнула, что после еще одного такого гаджета откажется от операционной системы Android. Чтобы не лишиться ключевого клиента, Google поменяла концепцию своих смартфонов.
Сейчас это исключительно гаджеты для гиков, которые знают толк в технологиях. Google в линейках Nexus и Pixel выпускает отличные смартфоны, которые занимают лидирующие позиции среди устройств на Android, но компания не уделяет внимания ни маркетингу, ни дистрибуции.
По своему потенциалу Google готова бросить вызов Apple, но вопрос заключается в том, захочет ли компания тратить время и усилия на эту борьбу на чужом поле.
Вряд ли это название вам о чем-нибудь говорит. Но вы наверняка слышали о брендах, принадлежащих этой компании, – OPPO, Vivo и OnePlus. Все они занимают передовые позиции на китайском рынке.
Среди этих брендов эксперты самым перспективным называют OPPO, который подписал рекламное соглашение с Леонардо Ди Каприо. В результате китайцы, глядя на рекламу смартфонов с оскароносным актером, даже думают, что OPPO – западный бренд.
Vivo специализируется на выпуске стильных бюджетных смартфонов средней стоимостью от 200 до 250 долларов. Этот бренд пока что вряд ли стоит рассматривать как прямого конкурента Apple, но в том же Китае он стабильно держится в топ-5 производителей.
А вот многообещающий OnePlus в последнее время сильно разочаровал. Компания начинала как сенсационный стартап, предложивший оригинальные, мощные и доступные гаджеты. Однако совсем недавно она выпустила флагман OnePlus 5, который является клоном iPhone 7 Plus, да еще и стоит довольно дорого по китайским меркам – 500 евро.
Таким образом, BBK может «убить» iPhone благодаря разнообразию. От OPPO можно ждать мощнейшего флагмана, от Vivo – доступной популярной модели, а от OnePlus – гаджета, который не будет уступать iPhone по стилю.
Руководитель Huawei Ричард Ю в 2013 году заявил, что после смерти Стива Джобса Apple не смогла представить ничего инновационного. В принципе, доля правды в его словах есть.
Компания Huawei сейчас занимает третье место в мире по уровню продаж и стремится обойти Apple. Вторая стратегическая задача бренда – выпустить культовый смартфон.
И стоит отметить, что у компании есть шансы на успех. Во-первых, в Huawei очень внимательно следят за тем, что делает Apple. Например, в 2015 году они внедрили в свой Mate S функцию распознавания силы нажатия на экран раньше, чем это сделала Apple в iPhone 6s. Хотя технологию придумали купертиновцы.
Во-вторых, Huawei выбрала правильную стратегию ценообразования. С одной стороны, есть основной бренд, выпускающий флагманы на уровне с Apple и Samsung, но по более доступным ценам. С другой – существует дополнительный бренд Honor, который призван составить конкуренцию бюджетным гаджетам Xiaomi и других китайских компаний.
Третий козырь Huawei – отсутствие проблем с патентами и активные инвестиции в маркетинговое продвижение. Компания является одним из немногих китайских представителей на американском рынке (к примеру, Xiaomi он так и не покорился).
Продукцию Huawei рекламирует один из лучших футболистов мира Лионель Месси, который позирует со смартфонами компании не только на своих страницах в социальных сетях, но и на обложках глянцевых изданий. Например, недавно аргентинец снялся вместе с флагманом Huawei P10 Plus для журнала Esquire.
Samsung в свое время стала жертвой самоуверенности, посчитав, что стоит на одном уровне с Apple. Пока американская компания улучшала быстродействие, удобство и стиль своих гаджетов, корейцы топтались на месте.
Встрепенулась Samsung лишь в 2014 году, когда флагман Galaxy S5 откровенно провалился. Компания провела отличную работу над ошибками и в следующем году презентовала Galaxy S6 – смартфон, который стал первым за много лет гаджетом реально бросившим вызов iPhone.
Благодаря своему последнему флагману – Galaxy S8 – корейцы больно ударили по Apple. На фоне этого безрамочного гаджета iPhone 7 с его широкими рамками кажется не таким уж и стильным гаджетом. И если Apple не удивит своим новым айфоном, то может потерять часть лояльной аудитории.
Собственно говоря, Samsung могла бы прямо сейчас «убить» iPhone, но компании мешает плохая репутация. Ей все еще не могут забыть слепое копирование iPhone, коррупционные скандалы и взрывоопасный Galaxy Note 7. Но как только об этих провалах забудут, Apple придется приложить множество усилий, чтобы защитить свои позиции.
Хотя даже в случае с почти идеальным Galaxy S8 корейцы смогли подсыпать ложку дегтя в бочку меда. Речь идет о голосовом ассистенте Bixby, который не только отстал от Siri почти на 6 лет, так еще и оказался очень слабым.
Прежде всего следует обратить внимание на Nokia. Финская компания вернулась на рынок с довольно привлекательными гаджетами и неплохим маркетингом. Если компания удивит новым флагманом Nokia 9, то она окончательно сможет вернуться в игру.
Среди китайских компаний стоит выделить еще Lenovo и Meizu. Первая сейчас активно пытается возродить еще один бренд начала 2000-х – Motorola. Выходит неплохо, но тягаться с iPhone смартфонам компании пока не по силам. Meizu мощно стартовала на рынке, но пока заметных успехов добилась только в сегменте бюджетных устройств. Ее флагманы сейчас не составляют конкуренции iPhone, но уже этим летом компания обещает выпустить новый смартфон с топовыми характеристиками.
Есть еще Sony, но похоже, что японская компания сама не рассчитывает на создание культового гаджета. Sony в стиле китайских компаний ежегодно выпускает однотипные устройства без особого продвижения вперед в технологическом плане. Хотя потенциал у компании колоссальный, от возможности оборудовать смартфон лучшей в мире камерой до импорта игр из PS на гаджеты. Однако вместо этого Sony выпускает дорогие, но неприметные смартфоны, и постоянно терпит убытки.
Сергей Мельниченко
По материалам:
hyser
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас