Львов и Варшаву хотят соединить европейской ж/д колеей
Развитие железнодорожного сообщения по европейской колее стандарта 1435 мм на маршруте Львов – Рава-Русская – Варшава обсудили во Львове во время презентации проекта “Национальной транспортной стратегии до 2030 года”.
Об этом сообщается на официальном сайте Министерства инфраструктуры.
В частности, заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань отметил, что инфраструктурные проекты Львовщины должны продвинуть Украину в направлении евроинтеграции.
Стороны обговорили проекты модернизации местного аэропорта; стратегию развития пригородных электричек; проект концессии автодороги Львов – Краковец; грузового терминала Мостиска – Родатичи, а также развитие евроколеи сообщением Львов – Рава-Русская – Варшава.
В Раве-Русской сходятся колеи шириной 1520 мм и 1435 мм – европейская колея сохранена на отрезке Хребенне (Польша) – Рава-Русская. До 2005 года, используя указанный отрезок, из Варшавы в Раву-Русскую курсировал регулярный пассажирский поезд.
На Форуме местного развития руководитель Львовской железной дороги Иван Груник конкретизировал планы по прокладке евроколеи.
“Общая дистанция от Варшавы до Львова составляет около 330 км. Сегодня европейская колея проходит по территории Польши и 7 км до Равы-Русской. Остается построить 58 км пути до Брюховичей”, – рассказал Груник.
“Сейчас мы ищем потенциальных инвесторов, чтобы построить колею до Брюховичей. Брюховичи – это окраина города, мы готовы построить всю логистику там, чтобы был доступен подъезд и до центра Львова и железной дорогой, и автомобилем. В этот проект нужно вложить около 50 млн евро”, – сказал он.
Справка Finance.UA:
- Ранее уже озвучивался вариант реализации проекта евроколеи Львов-Варшава, в результате которого должна была появиться комбинированная колея 1435/1520 мм на участке Львов-Перемышль общей протяженность 67 км.
- Также в июне 2017 министерство инфраструктуры просило французских коллег посодействовать привлечению средств ЕС для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи.
По материалам: Економічна Правда
Поделиться новостью