Виктор Кириченко: ошибки покупателей при онлайн-шоппинге, которыми пользуются мошенники — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Виктор Кириченко: ошибки покупателей при онлайн-шоппинге, которыми пользуются мошенники

Финтех и Карты
1051
Большинство мошенников на торговых площадках — последователи. Это значит, что их схемы обмана покупателей довольно однотипные. И все они основаны на чрезмерной доверчивости и невнимательности покупателей. Потому, чтобы обезопасить себя от обмана, советую запомнить 3 частые ошибки покупателей, из-за которых они стают легкой добычей для мошенников.
Первая ошибка — оплата заказа до его получения
Делая предоплату не проверенному продавцу, вы рискуете остаться без денег и без покупки, получить некачественный продукт или даже его имитацию (например, картонный планшет, вместо настоящего). Продавец может просто забрать ваши деньги и исчезнуть.
Чтобы избежать таких неприятностей, придерживайтесь правила покупок на маркетплейсах №1оплачивайте товар после получения.
Воспользуйтесь сервисами наложенных платежей, услугами курьеров, забирайте товар в центрах самовывоза. Конечно, это может занять больше времени, стоить немного дороже. Но лучше потратить на 30-40 грн больше, чем лишиться сотен или даже тысяч гривен за несколько минут.
Если случится так, что только у одного продавца на маркетплейсе есть нужный товар, и он попросит внести предоплату, обязательно проверьте его репутацию. С этим поможет правило покупок №2читайте отзывы и проверьте рейтинг компании.
Если у продавца очень много негативных отзывов — лучше поищите другого. Когда таких отзывов до 10% (и они опубликованы не подряд) — это нормально для бизнеса и бояться не стоит.
Вторая ошибка — оформление сделки по телефону
История обычно такая: покупатель готов заказать товар и хочет сделать это побыстрее. Потому звонит продавцу и подтверждаете сделку на словах. Чем это плохо: маркетплейс не узнает об этом заказе, он нигде не фиксируется. Потому, если продавец окажется мошенником, торговой площадке будет сложнее (даже почти невозможно) помочь решить проблему.
Оформляя сделку по телефону, покупатель не попадает под действие программы защиты покупок.
Потому главный совет для избежания такой ситуации (он же — правило покупок № 3), — заказывайте товар на маркетплейсах только через корзину.
Если вы пострадаете в результате такой сделки — торговая площадка возместит финансовый ущерб.
Третья ошибка — спешка при получении товара
Думаю, с каждым бывало: торопишься (или тебя торопит курьер) и не успеваешь тщательно проверить товар при получении. Потому бегло просматриваешь продукт, комплектацию и оплачиваешь покупку.
Казалось бы, что ничего страшного произойти не должно, товар получен. Однако, именно из-за спешки и невнимательности можно стать владельцем подделки, бракованного или б/у товара.
Избежать такой неприятной ситуации поможет правило покупок №4тщательно проверяйте качество товара при получении и наличие документов (чека, гарантийного талона, технического паспорта и т.п.).
Если, к примеру, техника не работает, на вещи есть явный дефект, просто откажитесь от оплаты и верните товар. Если вы этого не сделаете, ответственность за поломку, брак, дефект может лечь на вас. Тогда будет сложно доказать, что таким этот товар вы уже получили, а не сами его случайно (или намеренно) испортили.
Уверен, если вы будете следовать описанным 4 правилам покупок на маркетплейсах и не станете терять бдительность, онлайн-шоппинг будет легким и безопасным.
Виктор Кириченко, руководитель онлайн-маркета Bigl.ua
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас