За два года «Антонов» не передал заказчикам ни одного нового самолета - СМИ — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

За два года «Антонов» не передал заказчикам ни одного нового самолета - СМИ

Фондовый рынок
4379
Потенциальные заказчики не спешат заказывать самолеты у ГП «Антонов», так как с момента смены руководства в июне 2015 года предприятие так и не выпустило ни одного нового серийного самолета.
Об этом в своей статье для ZN.ua пишет Дмитрий Менделеев.
Автор отмечает, что отчеты «Антонова» с международных выставок о портфеле заказов впечатляют, но реальное положение дел сильно отличается от «информационного шума», созданного чиновниками ВПК. «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Этот контракт был заключен предприятием еще до президентского десанта новых управленцев. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все», – говорится в статье.
По состоянию на апрель 2017 года ни один самолет больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. Почему же нет заказов? «Ответ прост: потенциальные заказчики хорошо знают положение дел в авиастроении Украины и не разделяют информационного оптимизма его руководителей. Их больше волнует вопрос, способно ли наше ведущее предприятие вообще строить самолеты» – отмечает автор.
Менделеев указывает, что последний Ан-148 был достроен и передан заказчикам ровно два года назад – в апреле 2015 года, а всего через два месяца президент сменил руководство предприятия. С того момента заказчикам не было передано ни одного самолета. По словам автора, сложившаяся ситуация является для авиапромышленности Украины беспрецедентной. При этом Менделеев отмечает, что в сборочном цеху «Антонова» уже около трех лет стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158. Некоторые самолеты почти готовы, но не оснащены двигателями и некоторым бортовым оборудованием. «Бездарно заморожены на годы около 60 млн. долл. Именно столько стоит это «железо». Это богатство покрыто толстым слоем пыли, и до этого никому нет дела. Самолеты не достраиваются. Неужели это делается сознательно?» – задается вопросом автор.
По материалам:
Дзеркало Тижня
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас