Поезд уходит: Киеву посоветовали навсегда забыть о метро на Троещину — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Поезд уходит: Киеву посоветовали навсегда забыть о метро на Троещину

Казна и Политика
2887
Столичные власти могут отказаться от метро на Троещину. Об этом сказали источники в мэрии после переговоров столичных чиновников с немецкими инвесторами. Взамен рассматривается возможность пуска трамвая по нижнему ярусу Подольского моста. Еще один вариант — полностью заморозить проект.
Вместо метро — трамвай
В мэрии ведут переговоры относительно перспектив строительства Подольского моста и метро на Троещину. Как рассказал источник в КГГА, по итогам визита в Киев иностранной экспертной группы во главе с министром инфраструктуры Германии, которая проводила экспертизу главного недостроя Киева, результаты неутешительны.
В частности, из-за дороговизны и слишком больших сроков реализации проекта они предложили и вовсе отказаться от метро на Троещину.
«По оценкам иностранных экспертов, проект строительства метро на Троещину в том виде, в котором он есть сейчас, затянется на 15 лет. В силу этого мэрия рассматривает два других варианта, предусматривающих отказ от метро», — сообщил источник в КГГА.
По словам собеседника издания, главной альтернативой метро власти сейчас рассматривают проведение скоростного трамвая по нижнему ярусу моста. В таком случае трамвай будет курсировать от ст. м. «Левобережная» через Подольский мост на Контрактовую площадь, а оттуда до Лукьяновки и площади Победы. Второй вариант предусматривает отказ от рельсового транспорта с запуском движения только по верхнему ярусу моста для авто. Это можно реализовать через три года.
Сперва нужно достроить мост
По словам экспертов, строительство трамвая на Троещину окончательно убьет возможность постройки в Киеве четвертой ветки метро.
«Да, трамвай обойдется дешевле и запустить его можно быстрее. Но в таком случае нужно понимать, что четвертой ветки метро в столице не будет. Зачем сначала строить трамвай, а затем его сносить и строить метро», — говорит гендиректор компании по моделированию транспортных потоков «А+С Украина» Дмитрий Беспалов.
По его словам, основная проблема реализации проекта метро – слишком высокие сроки реализации: «Все понимают, что это долгий проект и, учитывая нынешнюю экономическую и политическую ситуацию, никто не может гарантировать стабильное финансирование на протяжении всего этого времени».
Заинтересованность в строительстве четвертой ветки метро и Подольско-Воскресенского моста выразили и представители китайских инфраструктурных корпораций.
Но, как нам объяснили в КГГА, китайцам интересно строить мост, но не инвестировать в него средства.
Советник министра инфраструктуры Александр Кава считает, что сперва нужно достроить мост, а затем уже говорить об организации движения на нем.
«Чтобы пустить метро или трамвай, сначала нужно достроить мост. При надлежащем финансировании это можно сделать за три года. Но денег нет, а инвесторам мост не выгоден», – говорит Кава.
Антон Дранник , Богдан Приходько
По материалам:
Вісті
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас