Илон Маск превратил Tesla в самого ценного автостроителя США — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Илон Маск превратил Tesla в самого ценного автостроителя США

Фондовый рынок
492
Маленький, но быстрорастущий производитель электромобилей обогнал по рыночной капитализации гиганта General Motors. Эйфорию на бирже подогревает предстоящее начало продаж Model 3.
“Ну это же смешно!”, – восклицают скептики. Не может молодая компания, выпустившая в прошлом году всего около 80 тысяч автомобилей и выручившая при этом 7 миллиардов долларов, стоить на бирже больше, чем опирающийся на столетние традиции гигант мирового автопрома с годовым оборотом в 166 миллиардов долларов, продающий 10 миллионов машин.
Невольные воспоминания о “пузыре доткомов”
Может! Именно это и произошло в Нью-Йорке 10 апреля 2017 года. В ходе биржевых торгов рыночная капитализация созданной в 2003 году калифорнийской компании Tesla перевалила за 51 миллиард долларов и тем самым впервые в истории превысила суммарную стоимость акций крупнейшей автомобилестроительной корпорации США General Motors (GM).
Конечно, тут сразу же вспоминается “пузырь доткомов”, когда в начале этого века курсы акций всевозможных новоиспеченных интернет-компаний взлетели до заоблачных высот, в результате чего маленькие фирмы, еще не заработавшие ни цента прибыли, стали стоить на биржах больше, чем традиционные промышленные корпорации, десятилетиями обеспечивавшие своим акционерам высокие дивиденды.
Тот спекулятивный пузырь, естественно, лопнул, и множество фирм просто исчезло, однако некоторые из “доткомов” не только выжили, но и стали глобально действующими высокоприбыльными гигантами. Это и Amazon, и Google, и Ebay. Судя по нынешней эйфории, многие американские и международные инвесторы исходят из того, что под руководством харизматичного 45-летнего предпринимателя-визионера Илона Маска у Tesla есть потенциал не просто добиться коммерческого успеха, но и войти в ряд тех компаний, технологии которых определяют лицо современного бизнеса.
Рекордный 1-й квартал 2017 года
Ведь на бирже торгуют ожиданиями. Инвесторов, готовых в надежде на будущую сверхприбыль идти на риск, интересует не сегодняшнее состояние дел акционерного общества, а динамика и перспективы бизнеса. С этой точки зрения Tesla, которая еще ни разу не заработала годовой прибыли и накопила долги на 2,3 миллиарда долларов, выглядит весьма многообещающе.
Ведь эта компания раньше других сделала ставку на новое магистральное направление мирового автопрома – производство электрических и самоуправляемых автомобилей. И теперь целеустремленно и с нарастающей скоростью движется по избранному пути, на который вслед за ней сворачивают все больше и больше традиционных автостроителей.
В 1-м квартале 2017 года Tesla передала клиентам 13,5 тысяч экземпляров лимузина Model S и 11,5 тысяч единиц кроссовера Model X – всего свыше 25 тысяч электромобилей. Это означало рекордный показатель за трехмесячный период и увеличение сбыта по сравнению с 1-м кварталом прошлого года на целых 69 процентов. Столь стремительное наращивание продаж – одна их причин роста курса акций с начала нынешнего года более чем на 40 процентов.
Инвесторы предвкушают запуск в производство Model 3
Вторая и главная причина – намеченный на вторую половину 2017 года запуск в производство электромобиля среднего класса Model 3. Новое детище компании будет стоить порядка 35 тысяч долларов, т.е. в 2-4 раза дешевле первых двух моделей, и призвано превратить Tesla из производителя дорогих нишевых автомобилей в автостроителя, ориентированного на массовый рынок.
Амбициозный план Илона Маска состоит в том, чтобы уже в 2018 году довести ежегодное производство автомобилей марки Tesla до 500 тысяч, а в 2020 году выйти на уровень в 1 миллион единиц. В настоящее время компания завершает создание соответствующих производственных мощностей. Что же касается спроса, то еще в апреле прошлого года, когда начался прием заказов на Model 3, предоплату в размере 1 тысячи долларов всего за неделю внесли порядка 400 тысяч автолюбителей.
Так что Tesla – на пороге прорыва на качественно новый уровень производства, сбыта и оборота, и именно эта перспектива и толкает инвесторов скупать ее акции. При этом они наверняка учитывают и то, что совместно с японской Panasonic Илон Маск сооружает в пустыне Невады огромный завод (Gigafactory) по производству 500 тысяч литий-ионных аккумуляторов, так что важнейшим компонентом электромобиля Tesla будет обеспечивать себя сама, что должно существенно повысить рентабельность ее бизнеса.
Оправдывает ли все это рыночную капитализацию в 50 с лишним миллиардов долларов и звание самого ценного автостроителя США? Тут единого мнения нет. Но это уж точно не мешает Илону Маску, выступающему новатором и в области освоения космоса, претворять в жизнь одну из основных своих предпринимательских идей: способствовать переходу мирового автопрома с двигателей внутреннего сгорания на электрическую тягу.
Андрей Гурков
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас