Ученые доказали, что лицо человека связано с его именем


Ученые доказали, что лицо человека связано с его именем

Появление глобальной сети и накопление большого количества данных позволило психологам проверить несколько стереотипных представлений о поведении и облике людей, в частности – зависимость внешнего вида и имени человека, сообщает РИА Новости со ссылкой на Journal of Personality and Social Psychology.

Йонат Цвебнер наблюдал за поведением сразу нескольких групп добровольцев из Израиля и Франции, проходивших простой тест. В его рамках ученые показывали добровольцам фотографию мужчины или женщины, выводили под ней четыре имени и просили угадать, как зовут человека на портрете.

К большому удивлению психологов, в среднем, и израильтяне, и французы называли правильное имя в примерно 40% случаев, причем эта пропорция сохранялась даже тогда, когда ученые показывали добровольцам портреты людей одной расы, этнической принадлежности и сопоставимого уровня доходов.

Что еще интереснее, “чутье на имена“ работало только тогда, когда участники опытов смотрели на фотографии своих соотечественников – после того, как ученые поменяли наборы снимков для израильтян и французов местами, уровень правильных ответов упал до уровня ниже случайного ответа.

После этого ученые решили проверить догадку с помощью нейросети. Анализируя форму лица, тип прически и прочие черты внешности, нейросеть смогла достичь планки в 64% правильных ответов.

С другой стороны, возникает вопрос – почему лица людей соответствуют стереотипам о носителях тех или иных имен? Определенного ответа на эту загадку пока нет, однако Цвебнер полагает, что люди неосознанно подстраиваются под стереотипы о своем имени, меняя прическу, макияж и прочие черты лица, которые человеку легко изменить.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Весь рынок:Мир
Рейтинг популярности материала «Ученые доказали, что лицо человека связано с его именем» на Finance.UA - 5.0
В Контексте Finance.UA