Как распознать работодателя, от которого стоит бежать. 10 признаков — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как распознать работодателя, от которого стоит бежать. 10 признаков

Личные финансы
3838
Насторожить должны предложения, в которых от соискателя ждут коммуникабельности, не указывают зарплатную вилку или обещают после зачисления в штат повышение зарплаты от 40%. Плохой знак, если в компании, не являющейся режимным объектом, установлены турникеты, а на рабочих местах нет фото и комнатных цветов.
1. Испытательный период измеряется временем
Да, срок перед оформлением в штат не может (по трудовому законодательству) превышать трех месяцев. Но само по себе время не может быть формой проверки компетентности. Потому работодатель должен четко обозначить объем и суть задач не в целом по вашей должности, а те, при выполнении которых вы будете зачислены в штат, и при этом не тянуть с зачислением «положенные» три месяца.
Например: «Как только обучитесь корпоративной программе и сдадите под ключ такой-то проект — хоть через месяц берем в штат». Иначе перед вами работодатель, который не ценит профессионалов, сам толком не знает, чего хочет, и впоследствии в своих требованиях будет так же неконкретен и непоследователен. А каково это — трудиться под руководством любителя «семи пятниц на неделе», понятно и без пояснений.
2. Не указывает зарплатную вилку
Безусловно, оплата труда зависит от компетентности и опытности сотрудника и ее размер, как правило, оговаривается при собеседовании или после выполнения соискателем тестового задания. Но зарплатная вилка на должность в объявлении быть должна. Иначе вы имеете дело с финансово несостоятельным работодателем и таким, который будет потом играть с вами в кошки-мышки: как в вопросе повышения з/п, ее своевременной выплаты, премирования за допдостижения, так и в объеме и сути вашей работы. Также вилку не указывает работодатель, ведущий серую или черную бухгалтерию.
3. Предлагает зарплату, где более чем 30% — премия
Все больше компаний сегодня стимулируют сотрудников премиями и бонусами. Но не соглашайтесь на работу, где ваша зарплата будет состоять из премии более чем 30% — можете впоследствии месяцами получать лишь 70% от ожидаемой зарплаты. Ведь премию потом работодатель может и не платить — «фирма уже целый квартал в убытке», «вы недостаточно хорошо работали», «я вас штрафую за три опоздания» — и всегда будет прав.
Ведь проверить прибыльность компании, доказать свою правоту вам будет сложно, зато работодателю лишить вас премии будет не только просто, но и не противозаконно: премия — это не оклад, который вам должны платить в обязательном порядке, а добрая воля работодателя.
4. Обещает при зачислении в штат з/п выше на 40% и более от «испытательной»
Компетентный и адекватный работодатель еще на этапе собеседований соискателей в состоянии отобрать максимально соответствующего своим требованиям. А значит, ему незачем существенно занижать з/п претенденту, достаточно оставить люфт для мотивации, и по законам цивилизованного трудового рынка он составляет до 40%.
5. У него нет сотрудников в интернет-сообществах для профессионалов
Чем больше сотрудников компании зарегистрировано на сервисах для профессионалов, тем выше перспективность работодателя — значит, он создал такие условия, что у него собралась команда людей, стремящихся построить карьеру. В частности, на ресурсе LinkedIn (единственный бесплатный в Украине для всех его участников).
Кроме того, связавшись с сотрудниками работодателя, вы можете попробовать расспросить их обо всех подводных камнях в этой компании. И уж точно об этом можете узнать у бывших сотрудников (нынешние, конечно, могут и побояться с вами откровенничать): например, платят ли вовремя зарплату, возможно ли ходить на больничные и отдыхать в полноценном отпуске (а не брать его частично) и т. п.
Ищите тех, кто уволился не более чем три месяца назад — за это время не успевает притупиться обида (если они ушли потому, что условия работы были нездоровыми). И даже если вы не услышите «особых жалоб», учтите: чем больше «бывших», тем хуже работодатель. Это признак большой текучки, а значит, в фирме есть проблемы, которые вынуждают людей менять рабочее место.
6. Требует от соискателя «стрессоустойчивости» и «коммуникабельности»
На первый взгляд, «стрессоустойчивость» и «коммуникабельность» в требованиях к соискателю — стандартный набор качеств. Но, во-первых, такие формулировки уже «заезженные», а это говорит о консерватизме работодателя. Во-вторых, необходимость обладать «коммуникабельностью» может указывать на нездоровую атмосферу в коллективе или на начальника-самодура, к которому постоянно нужно будет думать, на «какой козе подъехать». Необходимость же в стрессоустойчивости может быть вызвана постоянно и резко меняющимися должностными обязанностями или тем, что в будущем вас будут нагружать все большими объемами работы.
7. Не предлагает компенсационный пакет
Бонусы, повышение з/п сотрудникам и в должности может позволить себе только руководитель динамично развивающейся компании. А усиление позиций работодателя на рынке и его прибыльность напрямую зависят от наличия командного духа в коллективе, достижения работниками все больших результатов, повышения их квалификации. Что в свою очередь невозможно без постоянного их обучения и поддержании их здоровья. Потому отсутствие курсов, тренингов и корпоративного медицинского обслуживания должно насторожить: о будущем в компании не думают.
8. Установил электронную пропускную систему
Если только ваш будущий офис не режимный объект, то наличие турникетов — это не просто дань моде: у работодателя всегда будет возможность при необходимости оштрафовать вас или уволить, сославшись на «нарушение трудовой дисциплины». И формально он будет прав, даже если ваша деятельность не всегда физически привязана к офису: у работодателя будет документальное подтверждение вашего отсутствия на рабочем месте, а у вас доказательств того, что вы в это время решали рабочие вопросы, может и не быть.
9. В его офисе нет цветов и личных вещей сотрудников
Отсутствие личных фото сотрудников, безделушек и вазонов, а также интерьерная стерильность на рабочем месте самого руководителя или его представителя должны насторожить — в компании нет места ничему, кроме работы. И либо корпоративная культура априори требует вычеркивания других аспектов жизни, либо формат и ритм труда в компании такой, что людям просто некогда ни о чем думать, кроме самой работы.
Обратите также внимание на большое количество пустующих мест — это может говорить о большой текучке кадров или о недавнем сокращении, что, в свою очередь, указывает на некомфортные условия работы или неплатежеспособность работодателя.
10. Не имеет «Руководства для сотрудников»
Тревожный сигнал — отсутствие документа, регулирующего вопросы, не входящие в должностные обязанности, а относящиеся к корпоративной культуре. Наличие «Руководства» говорит о человечности работодателя и делает жизнь в офисе более прозрачной и комфортной.
Например, по утрам все собираются на тренинг «Хорошего настроения»; решение о премии принимается путем общего голосования; если между сотрудниками рабочий конфликт, то он разрешается на совещании; истории успехов сотрудников публикуются на внутреннем сайте; на день рождения работник поощряется дополнительным бонусом; за успешное окончание проекта — билет от компании в театр/на концерт и т. п.
Эксперты: Екатерина Ковалевская, директор Pro-Consulting, глава наблюдательного совета HRForum; Жанна Левандовская, HR-менеджер, Recruiting Group.
Анастасия Плиева
По материалам:
Вісті
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас