Самые опасные гоночные автомобили
Когда речь заходит о спорте, важно придерживаться правил, чтобы обеспечить равные для всех условия. Но это редко удается в автоспорте. Команды ведут конкурентную борьбу, конструируя новые машины с применением самых передовых технологий. Иногда гоночные автомобили столь быстры, что просто «разрывают» конкурентов. А иногда они столь же опасны и поэтому их запрещают. 1. Chaparral 2E
Движущееся антикрыло на Chaparral 2E (слева) было запрещено.
Очевидно, что мощность гоночных машин нужно держать под контролем. Простой и эффективный способ – поставить антикрыло. Воздух давит на него, увеличивая прижимную силу. Это позволяет автомобилю лучше «цепляться» за трассу, улучшая управляемость.
Однако бывают случаи, когда антикрыло не нужно. Так, на максимальной скорости, на прямой, оно только замедляет автомобиль. Поэтому инженеры американской команды Chaparral сделали его движущимся. Гонщик управлял антикрылом: на поворотах он увеличивал угол атаки, а на прямых участках – уменьшал. Автомобили Chaparral 2E успешно выступали в гонках, а описанную технологию начали перенимать другие команды. Но после нескольких аварий изменяемая аэродинамика попала под запрет. 2. Brabham BT46B
Brabham BT46B, также известный как «пылесос».
В 1978 году на трассу Формулы-1 вышел автомобиль Brabham BT46B, который сразу прозвали «пылесосом». В его задней части был установлен большой вентилятор. По официальной версии разработчика, он всего лишь охлаждал двигатель, но на самом деле — создавал невероятную прижимную силу.
Автомобиль принял участие только в одной гонке, Гран-При Швеции 1978 года, которую гонщик Ники Лауда легко выиграл.
Williams FW15C был запрещен, так как оказался слишком быстрым.
В наши дни активная подвеска и антипробуксовочная система стали обыденными опциями на легковых автомобилях. Но в 1993 году их применение на Williams FW 15C сделало эту машину самой быстрой в Формуле-1.
Tyrrell Ford 025 с дополнительными антикрыльями.
Tyrrell 025 был довольно посредственным автомобилем для гонок Формулы-1. Выступая на нем, гонщики набрали всего два очка за целый сезон 1997 года. Тогда почему ему запретили принимать участие в соревнованиях?
Виновата одна из новаций этой модели — Х-образные дополнительные антикрылья, которые поставили по бокам от пилота. Вскоре другие команды сделали то же самое. Тут и возникла неожиданная проблема: за эти конструкции зацеплялись механики, обслуживавшие машины на пит-стопах.
Dodge Charger Daytona стал первым автомобилем, достигшим скорости 200 миль в час в гонках NASCAR.
Большинство людей знакомы с классическим Dodge Charger из фильма «Форсаж» с Вином Дизелем в главной роли. Однако существует совсем другая версия этого классического мускул-кара. Гоночный Dodge Charger Daytona имел огромное антикрыло в задней части и массивную насадку спереди, которая сделала его более обтекаемым. Daytona была разработана специально, чтобы конкурировать — и побеждать — в гонках NASCAR. Dodge Charger Daytona стал первым автомобилем, который достиг скорости 200 миль в час (321 км/ч) в гонках NASCAR.
По материалам: autonews.ua
Поделиться новостью