Константин Гусев: «Зомби возвращаются», или что означает новая риторика Нацбанка — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Константин Гусев: «Зомби возвращаются», или что означает новая риторика Нацбанка

Кредит&Депозит
4160
Неделей ранее пресс-служба НБУ озадачила общественность, сообщив о неких “системных рисках для финансовой стабильности страны”. Это было связано с судебными решениями о восстановлении деятельности банков, которые уже ликвидируются с ведома регулятора. Интересно, что с подачи Валерии Гонтаревой этот процесс назвали “зомби возвращаются”.
В своем сообщении по поводу решений судов, юристы Национального банка, со знанием дела, отмечают, что подобные неправомерные “шаги” правосудия создают очень опасный прецедент.
«Собственники ликвидированных ранее банков используют судебную систему в личных интересах, а также как полулегитимный инструмент по возвращению этих банков на кредитно-финансовый рынок страны», – утверждают знатоки деструктивного культа (зомби) в лице отечественного НБУ.
Того и гляди, такие необоснованные действия судов полностью нивелируют все усилия этого самого регулятора, который день и ночь старается оздоровить и очистить финансовый сектор Украины.
Видимо поэтому НБУ, озадаченный феноменом восстания из мёртвых, предупреждает общественность о возникновении “опасных рисков, мешающих финансовой устойчивости”.
Если Ваша рука ещё не потянулась за святой водой, давайте разбираться со всей этой чертовщиной более детально.
К сожалению, НБУ в своем месседже о банках в очередной раз демонстрирует нам своеобразное понимание процесса оздоровления банковской системы.
Вот, например, как уже отмечалось, регулятор говорит о возможности возникновения отдельных “системных рисков для финансовой стабильности“… Но ведь у НБУ существует достаточно механизмов для возврата на рынок оздоровленных и очищенных банков, соответствующих нормам законодательства.
При этом факт того, что Фонд гарантирования вкладов физических лиц за три года активного выведения банков с рынка не смог вернуть выплаченные вкладчикам средства, получив в распоряжение все активы банков, суммарно превышающие затраченные средства в разы, просто свидетельствует о неспособности ФГВФЛ вернуть средства (государственные) вообще.
Непонятно также, как “избежание ответственности банков за доведение банков до банкротства” может переноситься на центральный банк страны…
Да и весьма спорны все рассуждения о том, что потенциальные инвесторы (в широком смысле) испугаются этого процесса, так как во-первых – новых инвесторов не видно, во-вторых у банков уже были инвесторы, чьи интересы и нарушены (если так решил суд).
Но, если посмотреть на это не через призму архетипических персонажей современной массовой культуры (то бишь “зомби”), то ведь окажется, что восстановление деятельности 9 банков судами является хорошим знаковым событием, которое, как минимум, может и должно привести к совершенствованию законодательства.
Вот, например, в части изменений, которые позволят их акционерам принимать участие в реализации этих активов, самим продавать свои активы по ценам, которые их удовлетворяют, а не по ценам которые установит Фонд (хотя бы и через аукцион).
Да, это кропотливая работа, в том числе с привлечением, экспертов, общественных организаций, и конечно, пострадавших, но, только в этом случае вкладчики, возможно, получат больше компенсации.
Использование же терминов типа “банки-зомби” так и хочется оставить на суд Всевышнего. А вот обещание не исполнять решений судов, вступивших в законную силу, в нашем “правовом государстве”, да еще и стремящемся в Евросоюз, достойно оценки вполне земной правоохранительной системы.
Константин Гусев, адвокат, эксперт в сфере банковского права
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас