Какие дополнительные услуги предоставляют украинские банки
Основная работа банков — собирать депозиты, чтобы потом выдавать кредиты и зарабатывать на этом. Но помимо основных функций, финучреждения могут порадовать нас и другими услугами. На одних они зарабатывают прямо, а другие служат стимулом для клиентов работать именно с этим банком.
О таких услугах нам рассказали начальник отдела банковского страхования ПУМБ Вячеслав Мелихов, заместитель председателя правления “Банка Кредит Днепр” Андрей Мойсеенко, начальник отдела сегмента массового рынка “Укрсоцбанка” Дмитрий Сахно, директор департамента дистанционных продаж и CRM Platinum Bank, а также в пресс-службах “Альфа-Банка Украина” и “ОТП Банка”.
ПО СТАРИНКЕ УЖЕ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
Жизнь заставляет банки осваивать новое. “Предоставление ими одних лишь финуслуг делает их просто неконкурентоспособными, — говорит Андрей Мойсеенко. — И в дальнейшем эти процессы будут только усиливаться. Сегодня финучреждения конкурируют уже не только между собой, но и с финтехкомпаниями. В скором будущем мы ожидаем того, что и вовсе нефинансовые IT-компании начнут внедрять платежные инструменты, и это еще больше ужесточит конкуренцию на финансовом рынке.
Одним словом, банкам, чтобы в недалеком будущем выживать на рынке, необходимо будет полностью перестраивать концепцию работы, становиться намного гибче в плане предоставления услуг. Это касается как развития технологий, так и расширения сервисов, включая и вовсе небанковские”.
ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ. Мы уже привыкли, что в отделениях банков можно отправлять и получать денежные переводы, оплачивать “коммуналку” и т. д. Но этим сегодня стараются не ограничиваться. “Помимо привычных банковских продуктов, банки стараются продвигать продукты и услуги, которые приносят комиссионный доход”, — говорит Валерий Черкасов.
Например, банк предлагает клиентам страхование жизни и здоровья, имущества и домашних животных, на случай непредвиденного сокращения на работе, защиту при потере трудоспособности при несчастном случае на транспорте, страхование детей от травм. Или пример от Вячеслава Мелихова, когда в отделениях банка можно купить страховой полис “Мандрівник”, действующий 30 календарных дней пребывания за границей без ограничения количества поездок, на протяжении целого года. А пресс-служба “ОТП Банка” приводит пример гибридного вклада, когда клиент получает повышенную ставку по трехмесячному депозиту при условии размещения такой же суммы в инвестиционном фонде.
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ И ЛИЧНЫЙ ПОМОЩНИК
“В целом спектр нефинансовых услуг охватывает отдых и развлечения (заказ чартерных рейсов, резерв столиков в ресторанах, организация мероприятий), круглосуточную помощь в любой точке мира (прием в любом медучреждении, вызов служб спасения, полиции, скорой помощи, коммунальщиков и проч.), юридические услуги, техпомощь на дороге, курьерскую доставку, помощь по дому и хозяйству, страхование здоровья и жизни и даже услуги личного секретаря”, — рассказывает Андрей Мойсеенко. Например, в своем аккаунте в системе интернет-банкинга клиент сможет заказать такси, забронировать столик в ресторане или номер в отеле, заказать доставку еды и многое другое.
ПРЕСТИЖНОЕ. “Владельцы премиальных карт получают дополнительные небанковские привилегии”, — продолжает Андрей Мойсеенко. Например, услугу Priority Pass — одну из самых престижных международных программ, открывающую доступ в вип-залы аэропортов всего мира. Также среди дополнительных преимуществ для этих клиентов — карта IAPA, предоставляющая скидки в отелях, компаниях по прокату авто по всему миру и т. д.
ДЕНЕЖНОЕ. Банки активно поощряют активных пользователей своих продуктов. “Одним из видов поощрения является cashback (возврат части стоимости покупки) — программа лояльности при покупках с помощью платежных карт”, — приводит пример Дмитрий Сахно. Например, размер возврата может достигать 6% при расчетах в сети АЗК и 4% при расчете в ТРЦ. Или же банк оплачивает своим клиентам — держателям премиальных карт счета в ресторанах и авиабилеты. “За обыкновенные расчеты своими картами клиенты банка получают бонусы, которые потом можно обменять на проведение своего досуга или путешествие в любую страну мира”, — говорит Андрей Мойсеенко.
ПОМОЩНИК. “Банк все чаще выполняет роль персонального консультанта и помощника”, — рассказали в пресс-службе “Альфа-Банка Украина”. Например, в интернет-банкинге “Финансовый календарь” показывает клиенту дату возврата депозитов и платежи по кредитам, в нем можно создавать напоминания о платежах и делать их регулярными. “Еще хочется отметить такую непрофильную услугу, как консьерж-сервис. Она зачастую предоставляется в рамках премиальных карточных предложений.
Это может быть как классический консьерж, который помогает в бытовых организационных вопросах, так и профильный, — говорит Дмитрий Сахно. — Например, автоконсьерж привезет бензин или поможет с вызовом эвакуатора. Цена такой услуги может зачастую уже быть включена в стоимость карты. Иногда ее банки предоставляют бесплатно в рамках smart pricing — когда банк договаривается с клиентом, что тот рассчитывается картой на определенную сумму, и тогда банк не взимает плату за консьержа”.
ПОПУЛЯРНОЕ
На вопрос: “А что из этого наиболее популярно в народе?” — представители разных банков отвечают по-разному.
“Все больше клиентов банка переходят на оплату коммунальных платежек онлайн”, — говорят в пресс-службе Альфа-Банка Украина. А по мнению Дмитрия Сахно, вне всякого сомнения клиенты отдают предпочтение различным программам лояльности. “Особой популярностью пользуются приложения с возможностью накапливать баллы за расчеты в торговой сети (для примера: 1 гривня = 1 бонус). В дальнейшем бонусы можно обменивать на подарки. Как показывает практика, клиенты предпочитают накапливать баллы на фитнес-браслеты, велосипеды, продукцию компании Apple и пополнения мобильных операторов”, — рассказывает Дмитрий Сахно.
“КАРТЕЖНИКИ”. О предпочтениях тех, кто носит в кошельке “пластик”, рассказывает Андрей Мойсеенко: “Среди клиентов — владельцев карт Gold востребовано получение информационно-консультационных услуг (помощь в поиске адреса, телефона, времени работы учреждения, мастеров для ремонта и т. д.)”. Также среди популярных — заказ цветов, бронирование столиков в ресторанах, туристические услуги, курьерская доставка.
“Активно пользуются функцией “Умный счет”: каждый может установить для себя фиксированную сумму или процент, которые будут перечисляться на накопительный счет во время осуществления каждой покупки. Это могут быть 10, 20, 50, 100 грн или 5, 10, 20, 50% от суммы покупки. Это очень удобный сервис для тех, кто никак не может накопить деньги на желаемое приобретение”, — продолжает Андрей Мойсеенко.
Ряполов Константин
По материалам: Сьогодні
Поделиться новостью