Город для пения: почему Киев будет принимать Евровидение — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Город для пения: почему Киев будет принимать Евровидение

Мир
797
После двух месяцев споров, наконец, определено, какой город будет принимать Евровидение-2017.
Песенный форум пройдет в Киеве. Это не стало особой неожиданностью, ведь еще в конце августа вице-премьер Вячеслав Кириленко отметил, что у Киева, по сравнению с Одессой и Днепром, больше шансов победить.
Города подали голос
Украина получила право на проведение следующего конкурса у себя в мае, после победы крымской татарки – Джамалы – на Евровидении-2016. Следовательно, правительство объявило конкурс на отбор города-хозяина, который будет принимать песенный конкурс. Между собой конкурировали шесть городов: Киев, Днепр, Львов, Одесса, Харьков и Херсон.
В финал должны были выйти только два города, однако в итоге вместе с Киевом и Одессой право побороться за славу и европейских туристов дали и Днепру. Объявление победителя переносилось как минимум дважды, а его определение затянулось почти на два месяца. В правительстве это объясняли проблемами финансового характера. Европейский вещательный союз, который является основателем песенного конкурса, требовал от Украины финансовых гарантий, что конкурс все-таки состоится, и на него будет потрачено не менее 15 миллионов евро.
Правительство, в свою очередь, пыталось переложить соответствующий груз на города и их местные бюджеты. Следовательно, победителя, которого должны были объявить еще 27 июля, так и не определили, а объявление результатов перенеслось на неопределенный срок. Однако правительство, чтобы успокоить своих европейских партнеров, приняло решение о выделении на Евровидение 450 миллионов гривен финансовых гарантий, которые по завершении конкурса Европейский вещательный союз вернет Украине.
В конце августа стало известно, что Днепр уже не конкурирует, а главными фаворитами остаются Одесса и Киев. В Министерстве культуры затягивание процесса тогда объясняли необходимостью изучения и сравнения инфраструктурных преимуществ городов и арен, которые должны быть крытыми и вмещать не менее семи тысяч зрителей, а также необходимостью выделения городами финансовых гарантий на проведение конкурса, чтобы в последний момент не случилось так, что город-победитель перебросит все или большинство финансовых расходов на правительство. Однако один из членов организационного комитета по подготовке песенного конкурса пояснил РБК-Украина, что, на самом деле, 25 августа объявления города-победителя сорвалось из-за того, что на заседание оргкомитета, который должен был принять окончательное решение, просто не появились ни премьер, ни министры, которые входят в его состав (13 министров, – ред.), за исключением министра культуры Евгения Нищука.
В СМИ генеральный директор Национальной телекомпании Украины Зураб Аласания, который не скрывал свою поддержку Одессы, комментировал, что на самом деле вопрос определения победителя является политическим, и, как будто, президент и премьер – это те два человека, которые решают, где Евровидение-2017 будет проходить.
“Мне вообще трудно на этого человека (генеральный директор НТКУ Зураб Аласания, – ред.) рефлексировать потому, что он не был ни на заседаниях оргкомитета, не принимал участие в никаких консультациях, ни заседаниях Кабмина, и, когда он открыто вылез и начал лоббировать Одессу, это выглядело просто некрасиво”, – возмущенно заявлял журналистам в кулуарах Верховной Рады мэр Днепра Борис Филатов, который в преддверие объявления результатов конкурса приехал в Киев.
Очевидно, что Филатов не приезжал в Киев, чтобы в последний раз уговаривать оргкомитет провести Евровидение в Днепре. Ведь, как рассказал министр культуры Евгений Нищук РБК-Украина, никаких встреч с городскими головами Киева, Одессы и Днепра в последние дни до объявления результатов не было. Любое влияние президента и премьера на результаты конкурса министр Нищук опровергает.
Объясняет, президент и премьер только интересовались, кого рекомендует оргкомитет. Опроверг существование влияния верхушки государства во время озвучивания города-победителя и генеральный директор НТКУ Зураб Аласания: “Ни разу я не говорил, что президент или премьер решают город, в котором будет проводиться Евровидение. Я сказал, что это от них зависит”.
Почему Киев
Объявление победителя состоялось в Кабинете министров. Эта миссия была возложена на Нищука и Аласанию. “Буквально уже в последнее время начался чуть ли не боксерский поединок между Одессой и Киевом. Это очень сложное решение для меня, Зураба, всего оргкомитета – ставить эту точку. Ибо за теми, или теми можно жалеть. Я буду даже ночь не спать, думать, возможно, так или не так”, – объясняет Нищук журналистам, как тяжело давалось решение о выборе победителя, и добавляет, что важным условием достижения победы стали финансовые обязательства относительно проведения Евровидения Киевом и инфраструктурная подготовленность столицы.
В частности, важным преимуществом Киева стало наличие готового места проведения самого конкурса – Международный выставочный центр. В то время, когда Одесса требовала значительной суммы средств, чтобы построить накрытие над местным стадионом “Черноморец”. “Инфраструктура в Киеве чуть ли не самая подготовленная, не требует значительного времени. Есть аэропорт, достаточное количество отелей, много вещей, на которые всем другим (городам, – ред.) потребовалось бы больше времени”, – объясняет министр.
Также условием правительства к победителю конкурса было полностью переложить все необходимые расходы по подготовке на город, который будет принимать Евровидение. Сначала столичная власть предлагала два места проведения конкурса: Дворец спорта и Международный выставочный центр. Идею по использованию стадиона “Олимпийский” отвергли из-за отсутствия необходимого накрытия.
Впоследствии был отвергнут и вариант относительно Дворца спорта, ведь тот нуждается в значительной реконструкции. К тому же, из-за Евровидения Киев мог потерять право на проведение Чемпионата мира по хоккею, который запланирован во Дворце спорта. Соответственно, киевская городская власть и Министерство культуры остановились на Международном выставочном центре (МВЦ), как наиболее способном провести конкурс, да и как арена, на завершение подготовки которой требуется меньше всего средств. К тому же, в МВЦ ранее уже проводилось заседание Совета министров ОБСЕ (присутствовали более трех тысяч человек), концерты групп Rammstein, Sensation (посетили более 10 тысяч человек). Рассчитывается, что арена МВЦ может вмещать 12-14 тысяч человек. Гарантирует Киев и безопасность на время проведения песенного конкурса.
Ради безопасности жителей и гостей столицы столичные власти утвердили городскую целевую программу “Безопасная столица”, которой предусмотрено наружное видеонаблюдение, горячую телефонную линию, юридическую поддержку туристов. К конкурсу в Киеве планируют создать коммунальное предприятие “Муниципальная охрана”. Есть в планах столичной власти усовершенствовать и инфраструктуру города к Евровидению, и запустить “речные трамваи”, которые смогут разгрузить мост “Днепр” и обеспечить сообщение между правым и левым берегами Киева.
По словам Нищука, киевская власть собирается выделить на проведение конкурса 1,2 миллиарда гривен. Так, Киев предоставил гарантии, что на само шоу он готов потратить не менее 200 миллионов гривен, на подготовку арены, ландшафтов, всех локаций и инфраструктуры – 1 миллиард гривен.
Почему не Одесса или Днепр
Возможности Одессы были чуть лучше. Там городская власть гарантировала выделить из городского бюджета на проведение конкурса более 1,4 миллиарда гривен: из них – 300 миллионов гривен на строительство конструкции крыши над стадионом “Черноморец”, а 150 миллионов гривен – на организацию самого Евровидения, 1 миллиард гривен – на инфраструктуру города. Однако, было решено, что нерационально тратить 300 миллионов гривен на строительство крыши над стадионом в Одессе, где больше не будут проводиться конкурсы такого уровня.
“С самого начала и я лично, и многие довольно скептически отнеслись (к строительству накрытия, – ред.), потому что – это дорогостоящая история. А у меня был вопрос: “Для чего тратить такие средства, если в дальнейшем на арене этого покрытия не нужно для футбола?”, – пояснил министр культуры.
Также насторожила оргкомитет и ситуация относительно Одесского аэропорта. Одной из причин отказа стало то, что там до сих пор не завершено строительство нового терминала, который Одесса обещала открыть только в марте 2017 года.
Новый терминал увеличил бы способность Одесского аэропорта принимать до 3,5 миллионов пассажиров в год и позволил бы запустить новые регулярные рейсы по направлениям Падерборн, Германия; Барселона, Испания; Рига, Латвия; Бухарест, Румыния, а также новые рейсы в несколько городов в Польше. Причиной отказа Днепру стала необходимость проведения полной реконструкции местной арены. Кстати, последнюю нужно было начать еще месяц назад. И проблемы с отелями. Не менее важную роль сыграла в отказе Одессе и Днепру и ситуация безопасности.
“Безопасность через Приднестровье и другие пункты накладывалась на Одессу. Так же, как и на Днепр: из-за близости к линии соприкосновения”, – рассказал Нищук. Позже один из членов оргкомитета по подготовке Евровидения рассказал РБК-Украина, что Европейский вещательный союз прямо рекомендовал Украине не проводить конкурс в Днепре из-за опасения европейской стороны, что Днепр находится ближе всего к зоне боевых действий, чем другие города, которые потребовали провести песенный конкурс. “Они спрашивали у нас, а сколько километров от Днепра до линии соприкосновения?”, – делится собеседник.
На самом деле, почему вопрос выбора города затянулся на несколько месяцев, ни Нищук, ни Аласания так и не объяснили, и отделались привычными отговорками, будто процесс был действительно тяжелый и нуждался анализа большого количества информации. “Чего было сразу не сказать: “Киев”? На самом деле, это была, действительно, неформальная история. Более того, Киев действительно почувствовал серьезную конкуренцию. Было много дискуссий, кому отдать предпочтение. В Германии, когда выбирали город, уже на втором круге Дюссельдорф выиграл 12 октября. Они четыре месяца решали, или больше”, – пояснил министр.
Теперь, когда город определен, перед организаторами встают другие вопросы. Например, будут ли принимать в конкурсе участие российские участники. В правительстве заверили, что не допустят к участию только те лица, которые попадают под введенные Украиной санкции. Точно на Евровидение не попадет, скажем, Иосиф Кобзон. “Могу утвердительно сказать – никаких компромиссов не будет. Иосиф Кобзон не будет допущен Украиной на Евровидение 2017”, – подытожил Нищук.
Надежда Андрикевич
По материалам:
РБК-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас