Названы главные бизнес-идеи 2016 года — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Названы главные бизнес-идеи 2016 года

Фондовый рынок
1768
Наиболее перспективные направления для развития стартапов, где сконцентрированы основные бизнес-идеи 2016 года, – агросектор, энергетика, государственно-частное партнерство.
Сейчас наблюдается тренд по открытию своего бизнеса работниками корпоративного сектора. “Люди начинают ценить то, что могут сделать для других, превратив свое хобби или второстепенное занятие в настоящий бизнес”, — рассказала исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) Анна Деревянко.
Эксперты выделяют несколько трендов, среди которых – рост перспективности бизнеса сферы мобильных приложений, всех видов услуг, аутсорсинга.
Бизнес идеи – 2016: от украшений до пирожных
По словам Анны Деревянко, чаще всего белые воротнички организовывают бизнес-порталы или интернет-магазины.
“Это может быть все что угодно. Есть удачные примеры организации продажи украшений (например, самостоятельно изготовленных), а также открытия частных кондитерских мини-цехов”, — уточнила она.
По словам эксперта, благодаря патриотическому подъему хорошо может развиваться производство отечественной одежды, обуви, сувениров, украшений.
Специализированные сайты предлагают немало разных идей по организации перспективного бизнеса. Например, сбор с дальнейшей утилизацией бытовой техники, организация дистанционного обучения, выполнение работы бухгалтера или юриста на аутсорсинге.
Один из главных трендов мирового рынка последних лет — технологии 3D-печати. Пока такие технологии применяются лишь высокотехнологичным бизнесом Украины: медицина, точное машиностроение или строительство. Но по мере удешевления технология может стать основой бизнеса. Например, производство украшений или сувениров. Главное – определить те сферы, где это будет обосновано с точки зрения себестоимости изделия, невозможности его изготовить иным способом.
Часто предпринимателей посещает бизнес-идея создать из обычного фургона передвижной салон красоты, стоматологический кабинет или даже кафе на колесах. Но здесь следует помнить: потребители стали более требовательны к сочетанию “цена-качество”.
Наблюдается падение покупательной способности. Однако украинцы отказываются жертвовать качеством, правда активно интересуются более выгодными ценовыми предложениями. Это существенно подкорректировало конкуренцию между представителями сферы услуг, а также продажи товаров повседневного спроса.
“Поэтому стартапы теперь должны соответствовать двум критериям: быть инновационными, предлагаться за адекватную цену”, — заметила Анна Деревянко.
Анализируя главные бизнес-идеи 2016 года, можно констатировать: маркетинг, конечно, имеет очень большое значение. Но это второстепенно, главное – качество. Рассматривая пример мобильного стоматологического кабинета, кроме удобства предоставления услуги клиенту важно, чтобы хорошо полечили зубы. Именно поэтому он готов порою ехать через полгорода к “своему” врачу.
То же касается разного рода заведений общепита. Эпоха пафосных рестораций с шикарным интерьером постепенно уходит. Первое место потребитель отдаёт качеству блюд: тому, ради чего, собственно, он приходит. Клиент готов платить именно за качество еды плюс стильный (часто недорогой) интерьер.
“Мне кажется, молодые предприниматели Киева очень хорошо чувствуют это направление”, — говорит Анна Деревянко.
Мобильные перспективы как одна из главных бизнес-идей 2016 года
Одна из самых перспективных ниш рынка — создание мобильных приложений. При удачном раскладе автор идеи может быстро стать очень богатым человеком. Здесь главный секрет успеха — оригинальная бизнес-идея, которую захотят купить пользователи (или же которую профинансируют “бизнес-ангелы”).
Руководитель направления Hi-tech office Ukraine при Министерстве экономического развития и торговли Украины Денис Гурский рассказал, что легче всего развивать украинские стартапы, не требующие релокации.
Например, несколько лет назад, до появления здесь технологии 3G, чтобы создать мобильное приложение, надо было посещать соседнюю Польшу, а лучше – США, где уже существовал рынок таких приложений плюс можно было сразу же предложить протестировать свою бизнес-идею реальным клиентам.
“Сейчас мобильные приложения иногда работают даже в сельской местности Украины, что корректирует развитие рынка”, — отметил Денис Гурский.
Эксперт выделяет несколько сфер, где такие приложения особенно востребованы: АПК, энергетика, госсектор. Мелкие со средними фермеры могут купить планшет, однако лишены возможности получить достаточно мобильных сервисов, чтобы лучше управлять своим бизнесом. Их пока мало. То же самое касается сектора энергетики, энергосбережения, энергоэффективности.
“Здесь огромное количество данных, никем не обработанных. Тут место для цифровых сервисов, способных снизить энергопотребление. Например, помочь городским властям выявлять наиболее проблемные с точки зрения энергопотерь здания типовой застройки”, — пояснил эксперт.
Еще один сектор, где предложение сервисов очень востребовано — так называемый “умный город” (Smart City). Благодаря государственно-частному партнерству горадминистрации предоставляют массивы данных, а предприниматели предлагают IT-сервисы для транспорта, больниц, школ…
“Например, компания возьмется устанавливать городское освещение бесплатно, но в каждый столб будет вмонтирован wi-fi, что позволит заработать коммерческой структуре. Умные города предоставляют очень большое поле для деятельности авторов перспективных бизнес-идей”, — рассказал Денис Гурский.
Ведь можно брендировать объекты городской инфраструктуры или получать регулярную плату от города за систематизированную в виде реестров информацию.
По словам Анны Деревянко, очень перспективным выглядит экспорт разного рода компьютерных решений.
“Со временем, при условии отсутствия помех со стороны государства, это может стать серьезной статьей украинского экспорта”, — считает Деревянко.
Своего рода бизнесом стала сама организация интернет-площадок для помощи бизнесу. Это такие себе агрегаторы информации, где начинающие предприниматели могут обменяться опытом, бизнес-идеями, получить консультацию или найти делового партнера.
Супермаркет для бизнеса
Например, недавно было объявлено об открытии сети магазинов электронных услуг “Твій час”. Здесь можно купить ПО для бизнеса, оформить цифровую подпись, купить электронный билет, сдать отчетность для налоговой…
Европейская бизнес-ассоциация создала интернет-проект Unlimit Ukraine, где собрана информация о прогрессивных стартапах, мелких предпринимателях. Там можно встретить технологические компании, такие как Drone.ua (производство дронов для АПК, охранных целей). Можно найти производителей мебели или, скажем, велосипедных рам из дерева.
Гендиректор Союза предпринимателей малых, средних и приватизированных предприятий Украины Вячеслав Быковец рассказал UBR.ua о поддержке членами союза электронного агрегатора UPtab, который призван стимулировать продажи по Украине, за рубежом.
“Это программа, призванная собирать всех украинских производителей товаров/услуг. Все участники смогут быстро найти партнера, выйти на внешние рынки. Это новый инструмент для сотрудничества генераторов бизнес-идей”, — отметил Быковец.
Как утверждает сайт создателей UPtab, являющийся частью “социальной сети продаж UP.me”, это будет электронная платформа для всех типов розничного бизнеса, где производители с потребителями взаимодействуют в единой социальной сети продаж, используя специальное ПО.
“Сейчас идет тестирование, а с осени намечен запуск проекта. Мы планируем привлечь к этому местные власти, профсоюзы, профильные бизнес-ассоциации”, — пояснил Вячеслав Быковец.
Константин Симоненко
По материалам:
УБР
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас