В кодекс этики прокурора не входят коррупция и шантаж. Сакварелидзе рассказал о своем скандальном увольнении — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В кодекс этики прокурора не входят коррупция и шантаж. Сакварелидзе рассказал о своем скандальном увольнении

Казна и Политика
632
Уволенный Виктором Шокиным Сакварелидзе признается, что о своей отставке узнал из телевизора, раскрывает подноготную дела о «бриллиантовых прокурорах» и объясняет, почему не видит для себя места в политике.
Сегодня, перед своей собственной отставкой, генпрокурор Виктор Шокин уволил своего заместителя и прокурора Одесской области Давида Сакварелидзе. С требованием об увольнении в Генпрокуратуру обратились депутаты от Одесской области, Дмитрий Голубов, Евгений Дейдей, Сергей Кивалов, Александр Урбанский, Александр Пресман, Василий Гуляев, Павел Унгурян, Виталий Барвиненко.
В интервью НВ Сакварелидзе рассказал, зачем встречался сегодня с президентом Порошенко, что предшествовало его увольнению и собирается ли он идти в большую политику.
– Когда вы ощутили первый раз, что вас хотят уволить из прокуратуры?
- Летом [после начала уголовного производства с участием «бриллиантовых прокуроров» Александра Корнийца и Владимира Шапакина].
– А сейчас? После проведения акции протеста возле ГПУ 24 марта, или после чего?
- До акции протеста еще.
– А в чем это проявилось? Кто с вами говорил на эту тему?
- Вопросы задавались, что если я хочу идти в политику, могу уйти [из ГПУ] и стать политиком.
– А кто это говорил?
- Разные люди. Например, была встреча с президентом 2 дня назад. Он спрашивал, не собираюсь ли я уходить. Вы знаете, что я не держался за должность, но у меня не было морального права уходить, потому что надо поддержать ребят, понятное дело.
Я горжусь каждым днем борьбы и противостояния в стенах прокуратуры, которую мы провели вместе с нашей командой. Дело же не в моем увольнении. Я уходил много раз с высоких должностей. Главное, менять правила игры. Главное – создать идеологически новую прокуратуру, которая будет примером порядочности, государственности и служения интересам общества.
– Это был намек на ваше увольнение со стороны президента?
- Я не знаю, как это понимать. Но мы поговорили и поняли друг друга.
– Он спрашивал, собираетесь ли вы в политику?
- Нет. Прозвучали комментарии, что это политическая акция [акция протеста возле ГПУ] и я не имею права участвовать в политической акции. Это противоречит кодексу этики прокуратуры. Кодекс этики прокуратуры Грузии писал я. Я был одним из авторов этого кодекса. Я прекрасно понимаю, как он соответствует европейским стандартам. В кодекс этики прокурора не входит коррупция, не входит крышевание своих управляющих делами бриллиантовых прокуроров, не входит террор и шантаж порядочных работников, не входит крышевание коррупционных схем, бездействие и так далее. Да, против такой прокурорской этики мы будем всегда.
– Сегодня вы тоже встречались с президентом?
- Да. После того, как узнал по телевизору о своем увольнении.
– Сколько продолжалась встреча?
- Она была короткая. Президент сказал, что в наших отношениях ничего не меняется и что мое увольнение не было согласовано с ним.
– Президент предлагал вам какие-то условия, чтобы вы остались?
- Нет. Не было такого разговора. Президент сказал, что он будет говорить с новым генеральным прокурором и будет говорить с ним о том, чтобы нас восстановили.
– А вам он не предлагал вам стать генеральным прокурором?
- Нет. Я на это не претендую, я несколько раз об этом заявлял и он знает, что я на это не претендую.
– А что будет с вашей командой в Одесской области?
- Боюсь, что к сожалению, их тоже будут притеснять. Они не пересекались с интересами лично генерального прокурора Шокина, но у них тоже, наверное, будут создаваться проблемы.
Каждый из депутатов, который подписывал это заявление [с просьбой уволить Сакваралидзе], сделал это неслучайно. Все те дела, которые поднимала Одесская областная прокуратура, касаются их личных интересов. Это Дом приемов, это Одесский припортовый завод, это контрабандные потоки, которые они крышевали, это влияние на суды, это влияние на назначения определенных коррумпированных чиновников и т.д.
– Вы пойдете в политику или будете в общественном движении?
- Я буду стоять там, где стоят правильные люди. Не на тех зверей нарвались, будем работать дальше.
– Это политика.
- Раз политика, так политика. Мне же дал разрешение Владислав Куценко [прокурор ГПУ] идти в политику, я ему благодарен [улыбается].
– Это будет партия Саакашвили?
- Я не знаю, как это все будет. Я буду стоять рядом с правильными людьми.
– С Саакашвили?
- Саакашвили – мой товарищ, он бывший президент моей страны, моей первой родины, вторая – Украина.
– Вы пойдете работать к нему в администрацию? Или вы будете действовать независимо?
- Вы все увидите. Я никуда прятаться не собираюсь. Времени баловаться с белками в парках у меня не будет.
– Может, вы хотите озвучить что-то публично по делу «бриллиантовых прокуроров», что не было озвучено ранее?
- Уже все озвучено. Все прекрасно понимают, что Александр Корниец был управляющий делами Виктора Николаевича Шокина, что у него в доме хранились очень интересные документы, которые связывают его с генеральным прокурором Шокиным. Все его действия [Шокина], вплоть до моего увольнения, парализация всей службы, – это сигналы и доказательства того, что они были близкими людьми. Факт, что они работали вместе, что он [Корниец] какое-то время был его личным водителем, что еще надо рассказать, чтобы доказать, что они близкие люди?
В прокуратуре остался Янис Симонов. Я хочу выразить ему поддержку и благодарность и попросить его не сдаваться и не отказываться от гособвинения [в деле по «бриллиантовым прокурорам»], чтобы мы до последнего боролись за справедливость в прокуратуре. Конечно, не исключено, что их [«бриллиантовых прокуроров»] просто могут оправдать и Корниец завтра сможет претендовать на должность генерального прокурора. Почему бы и нет? Бывший генеральный прокурор Шокин был одним из его самых ярых адвокатов. И он мне дал понять, что будет их защищать до конца. Буквально так закончилась наша беседа. Ничего не исключено, конечно. Это Украина.
– Симонова пока не увольняют?
- Пока не увольняют. Но могут через суд развалить это дело. Зачем Яниса [Симонова] увольнять. Потом скажут, что это дело было не подготовлено и прокурор был непрофессиональным.
– Это правда, что недостаточно доказательств по делу о «бриллиантовых прокурорах»?
- Нет, неправда. Они пытаются развалить это дело и выдумывают все версии для этого.
– Есть мнение, что ваше увольнение, это давление на Саакашвили?
- А как вы себе это представляете? Разве Мишу можно остановить?
Кристина Бердинских
По материалам:
НВ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас