Украина занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи (исследование) — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украина занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи (исследование)

Казна и Политика
3753
Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в третьем квартале 2015 года поднялся до уровня в 51 пункт, что на 3 процентных пункта больше, чем во втором квартале 2015 года, но на 1 пункт меньше, чем в четвертом квартале 2014 года.
Согласно результатам исследования глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey), несмотря на рост индекса в Украине второй квартал подряд, страна все еще занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи.
Nielsen напоминает, что резкий обвал индекса – сразу на 11 пунктов, до 41 пункта – произошел в первом квартале 2015 года, откинув страну на последнее место среди 60 стран, в которых проводится исследование. Кварталом ранее Украина потеряла еще 5 пунктов, но занимала 56 место.
Компания указывает, что в третьем квартале 2015 года в Украине все три ключевых показателя, на основе которых рассчитывается индекс, остались практически на том же уровне, что и кварталом ранее. “Все еще значительная часть респондентов считает, что сейчас не лучшее время для покупки вещей, а финансовое положение и перспективы в работе ближайшие 12 месяцев оставляют желать лучшего”, – говорится в исследовании.
Согласно ему, 96% опрошенных думают, что сегодня страна находится в состоянии экономической рецессии – это на 2 процентных пункта больше, чем в предыдущем квартале. Данный показатель является одним из самых высоких в мире: выше только в Венесуэле, где 98% считает, что экономика страны находится в состоянии падения. Для сравнения, в Хорватии эта цифра составляет 91%, Греции – 89%, России – 79% (+14 п.п.), в Польше – 54% (-10 п.п.)
Nielsen указывает, что большинство украинцев продолжили экономить на покупке одежды – 64%. Число тех, кто экономил на других статьях расходов, снизилось незначительно: 56% опрошенных (58% во втором квартале 2015 года) пытались экономить на газе и электроэнергии, 49% сократили расходы на развлечения вне дома (55%) и 49% экономили на отпуске (50%). Помимо того, 23% украинцев заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости (28%).
В то же время по сравнению с предыдущим кварталом больше украинцев планирует тратить деньги на новую одежду – 32% вместо 24%, на отпуск и праздники – 28% вместо 23% и делать сбережения – 26% вместо 24%.
Согласно исследованию, по-прежнему основными причинами беспокойства украинцев являются война – 60% (+ 8 п.п. к предыдущему кварталу) и экономическая ситуация в стране – 28% (+ 2 п.п.), а также повышение цен на коммунальные услуги – 27% (+2 п.п.), а меньше – цены на потребительские товары – 17% (-2п.п.).
В целом глобальный Индекс потребительского доверия вырос в третьем квартале на 3 пункта – до 99, что является самым высоким показателем с 2006 года. Среди основных причин обеспокоенности людей за последние полгода в мире лидируют состояние рынка труда и экономики – 30% и 22% соответственно, однако в Европе растет обеспокоенность ростом терроризма по всему миру – 18% респондентов (+ 7 п.п.).
Среди крупнейших мировых экономик в США в третьем квартале 2015 года Индекс потребительского доверия показал рост сразу на 18 пунктов (119), что стало самым высоким показателем для страны за все 10 лет измерения индекса компанией Nielsen. Потребительское доверие в Европе продолжает рост третий квартал подряд: в 21 европейской стране из 32, где проводилось исследование, зафиксировано увеличение Индекса потребительского доверия, в результате чего региональный индекс достиг отметки 81 пункт – самый высокий показатель с 2008 года.
Исследование глобального потребительского доверия Nielsen проводилось с 10 августа по 4 сентября 2015 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
The Nielsen Company – один из ведущих в мире игроков рынка маркетинговых исследований. Компания была основана в 1923 в Чикаго, сейчас работает в 106 странах мира. В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас