Внутренняя реформа "Укрзализныци" займет около двух лет
Новая организационно-правовая форма – акционерное общество – позволит перейти от территориального принципа формирования железнодорожного бизнеса к национальному. Об этом заявил директор по реформированию, имущественной и правовой политике “Укрзализныци” Евгений Кравцов, сообщили в пресс-центре УЗ.
Как отмечается, это позволит по функциональному признаку создать несколько компаний, специализирующихся на определенных видах перевозок, а также компанию, занимающуюся инфраструктурой.
“Железные дороги были полностью автономными, а с созданием АО они войдут в него и будут полностью подконтрольны центру. Мы же объединяем все железные дороги в одну, после этого создаем функциональные филиалы. Как только мы найдем оптимальную модель, а предполагается около двух лет на внутренние преобразования, мы сможем выделять уже непосредственно компании, которые будут заниматься той или иной частью бизнеса”, – отметил Кравцов.
По его словам, структурные преобразования в УЗ будут происходить постепенно. Как уточнил Кравцов, техническая политика будет направлена на обновление подвижного состава, прежде всего грузовых вагонов и локомотивов. Кроме того, существует необходимость инвестиций в магистральные пути.
“Будем думать, как правильно организовать инвестирование частных средств в инфраструктуру. Эта инфраструктура должна быть государственной, но инвестор должен получить отдачу на вложенные средства”, – подчеркнул чиновник “Укрзализныци”.
Как сообщалось, новая структура ПАО “Укрзализныця” полноценно заработает с 1 января 2016 г. Ранее в октябре Кабмин обнародовал состав правления “Укрзализныци”.
Напомним, в сентябре Кабмин утвердил устав ПАО “Укрзализныця” с уставным капиталом в 229 млрд 879 млн 115 тыс. грн.
По материалам: РБК-Україна
Поделиться новостью