Объем рынка электронной коммерции в Украине сократился на 20% (исследование)
Объем украинского рынка электронной коммерции в 2014 году в долларовом эквиваленте сократился на 20% и составил $1,6 млрд (в объем включены только B2C-продажи новых товаров), сообщается в исследовании Украинской ассоциации директ-маркетинга (УАДМ).
В то же время гривневый рост рынка составил 19%.
Согласно исследованию, в прошлом году сократились продажи всех групп товаров, незначительный рост показали только сегменты товаров для авто, косметика и парфюмерия.
Крупнейшим сегментом остается сегмент электроники и бытовой техники: по итогам года его объем составил $750 млн, сократившись на 25% в долларах и увеличившись на 11,3% в гривне.
В тройку лидеров по объему рынка в сегменте электроники и бытовой техники вошли интернет-магазин Rozetka.ua (доля 39,7%), “Алло” (доля 10,6%) и Fotos (6,6%).
Объем сегмента Fashion (одежда и обувь) в прошлом году составил $131 млн, сократившись в долларах на 13% и увеличившись на 9,6% в гривне. Лидером в этом сегменте стал магазин Bon Prix (доля 25,7%). На втором и третьем месте интернет-магазины LeBoutique и ModnaKasta, доли которых составляют 22,5% и 18,6% соответственно.
Основной тенденцией 2014 года стал переход потребителей от покупки дорогих брендов к более дешевым. По прогнозам, данный тренд сохранится, пока в Украине не начнется экономический рост и доход населения не будет расти пропорционально ценам на товары.
По итогам 2015 года эксперты УАДМ прогнозируют падение рынка электронной коммерции на 45% в долларовом эквиваленте и рост 25% в гривне.
“При условии стабилизации ситуации мы ожидаем, что на уровень 2013 года рынок выйдет в середине 2018 года”, – прогнозируют в УАДМ.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью