Депутаты приблизились к новому Бюджетному кодексу — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Депутаты приблизились к новому Бюджетному кодексу

Казна и Политика
655
Верховная Рада приняла за основу правительственный законопроект об изменениях в Бюджетный Кодекс Украины. Документ вызвал бурное обсуждение, и все шло к тому, что его снимут с повестки дня. А без него путь к голосованию за бюджет на 2015 год закрыт. Впрочем, спикер Владимир Гройсман предложил принять документ за основу с учетом всех депутатских предложений. После этого в Раде нашлось 264 голосов «за».
Что же предлагается отдать на откуп местным бюджетам?
Прежде всего передадут уплату 80% экологического налога и 10% дохода от административных услуг. Меняют соотношение оплаты налога на доходы физических лиц (по новой прогрессивной шкале). Так, бюджеты городов областного значения, районов получат 60%, областные – 15%, а г. Киев – 40%. Кроме того, налог на доход предприятий остается неизменным, но только 90% из него прямо пойдет в государственную казну, а 10% – в местные. Отдают на откуп городской власти и установление налога на недвижимость. Параллельно Минфин предлагает передать часть обязательств по финансированию образования, медицины и других сфер отраслевым министерствам и вместо дотаций предоставлять субвенции.
По подсчетам заместителя министра финансов Украины Игоря Уманского, все это даст в регионы дополнительно 22 миллиарда гривен. Лидер же «Батьківщини» Юлия Тимошенко заявила, что собственных доходов, которые предлагают закрепить за местными бюджетами в 2015 году, меньше, чем в текущем. «Если на данный момент за местными бюджетами закреплено 110-110 миллиардов гривен, то сегодня в проекте бюджета предлагают только 104 миллиардов гривен. Это не децентрализация! Она прописана только на бумаге», – резюмировала она.
«День» попросил экономиста Андрея БЛИНОВА оценить на предмет усиления финансовой самостоятельности регионов поддержанные депутатами за основу изменения в Бюджетный кодекс:
- Не такой реформы ждали. Классический механизм жонглирования уровнем перечисления отдельных налогов в государственный бюджет. Несмотря на обещания Минфина не забирать лишние средства, находящиеся в распоряжении громад (районного или городского уровня), ситуация выглядит так, что он просто корректирует эти соотношения, но принцип остается. Поэтому я не вижу в принятых изменениях реальной децентрализации и усиления финансовой самостоятельности местных громад. Это произойдет, если, например, акцизный сбор при покупке горючего полностью будет направляться на потребности территории, где находится определенная АЗС. Представленные поправки этого не вводят, поэтому реформа поверхностная. Что касается предоставления местным органам власти возможности самостоятельно определять ставку налога на недвижимость и забирать его в бюджет, то на самом деле – это неоднозначная инициатива. Почему? Ставка налога будет отличаться и ее будет определять горрада. И сопротивление населения, которое обязательно возникнет, будет направлено уже не на киевскую власть, а на региональную, которая должна переизбираться в 2015 году. Поэтому – это не просто бомба замедленного действия для местных бюджетов (еще вопрос, кто будет платить и будет ли платить), но и для самоуправления.
Наталия Билоусова
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас