В Украине очень просели продажи одежды класса люкс - такого еще не было, - эксперт


В Украине очень просели продажи одежды класса люкс - такого еще не было, - эксперт

Рынок торговой недвижимости первым реагирует на любые изменения или колебания в экономической ситуации. Это единственный из секторов коммерческой недвижимости, который зависит на прямую от потребителя, рассказала Наталья Кравец, директор департамента недвижимости в Colliers International. Таким образом, по рынку недвижимости видно и те рынки, которые неплохо себя чувствуют даже во время кризиса.

“Развиваются продуктовые сети, готовы развиваться сети бытовой техники и электроники. Однако, в плане аренды торговых площадей они менее сговорчивые, чем продуктовые сети, по коммерческим условиям, поэтому там большого количества новых магазинов нет. Эти сети сильно пересмотрели свои планы по развитию. Они очень зависят от кредитования, в первую очередь – потребительского. В том же “Эльдорадо” 60% продаж были через кредитование. На сегодня оно очень ограничено. Не говоря уже о влиянии роста курса доллара “, – рассказала эксперт.

В то же время очень просели продажи в товарах класса “люкс”. “Это одна из тенденций этого года. Один из игроков рынка, который занимается этим последние 15 лет сказал, что такого еще не было. Во-первых, стало политически непопулярным покупать такие дорогие вещи. Во-вторых, очень много покупателей таких товаров выехали из страны. В-третьих, эта категория покупателей не перепрыгивает с Louis Vuitton на более дешевые бренды, они просто стали покупать за границей “, – пояснила Кравец.

По данным Colliers International, вакантность торговой недвижимости в 3 квартале 2014 года по Киеву составила 10,7%.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Что происходит с ценами?
Смотри также
Рейтинг популярности материала «В Украине очень просели продажи одежды класса люкс - такого еще не было, - эксперт» на Finance.UA - 5.0
В Контексте Finance.UA