Первый этап реформы "Укрзализныци" займет около двух лет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Первый этап реформы "Укрзализныци" займет около двух лет

Казна и Политика
416
Реформирование железнодорожной отрасли Украины будет реализовываться в несколько этапов, первый займет около двух лет, полагает исполняющий обязанности генерального директора “Укрзализныци” Максим Бланк.
Как сообщил он на заседании рабочей группы Американской торговой палаты по транспорту и логистике, суть первого шага реформы — свести все производственные и юридические структуры в одно АО, прекратить работать по принципу “шесть региональных железных дорог”.
“Дальнейшие шаги будут обсуждаться дополнительно: будет ли монополизирована тяга и будет ли к ней доступ участников рынка, какова форма привлечения частного капитала необходима и что считать объектами инфраструктуры — пути, пассажирские вокзалы и так далее”, — сказал Бланк.
При этом он прогнозирует повышение стоимости услуг “Укрзализныци”, поскольку необходимо перейти на другую форму тарифообразования, которая будет покрывать воспроизводство основных средств.
“Также необходимо исключить дублирующие функции, огромный задел остается в части коррупционной составляющей, нужно последовательное сокращение субсидирования пассажирских перевозок”, — говорит и.о. главы “Укрзализныци”.
По его словам, планируемое повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 30% не оправдает текущую себестоимость “Укрзализныци”, учитывая, как минимум, тот факт, что стоимость горюче-смазочных материалов, являющихся вторым элементом затрат после оплаты труда, выросла более чем на 100%.
Напомним, что Кабинет министров 25 июня 2014 года утвердил постановление о создании акционерного общества железнодорожного транспорта “Украинская зализныця” в виде публичного АО, 100% акций которого закрепляются в собственности государства без права отчуждения.
Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния “Укрзализныци”, шести железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.
Создание АО предлагается путем формирования вертикально интегрированных структур по видам деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы и пр.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас