Харьковчан заставляют перейти на пластик


Харьковчан заставляют перейти на пластик

Все льготники Харькова через два месяца смогут прокатиться в подземке по пластиковой карте, которую назвали социальной, документы пока тоже будут в силе. Получить "пластик" бесплатно можно на пяти станциях метро, прежде вас сфотографируют и попросят оставить данные о себе. Пенсионеры уже взбунтовались и отказываются заполнять графы о наличии движимого и недвижимого имущества, а также о доходах в месяц.

До нового года в подземке хотят перевести всех льготников на "социальные карты". Близнецы банковских, они дополнены фотографией и чипом льготника. Вертушки, через которые сейчас ходят пенсионеры, из метро уберут, они будут идти через турникеты, но уже не по корочкам, а по пластику. По словам главного инженера метрополитена Сергея Штанько, таким образом хотят избавиться от очередей, а заодно и предъявить Киеву списки "бесплатников", проезд которых должно оплачивать государство. В метрополитене говорят, что карточки будут выдавать льготникам пожизненно. Зайти на станцию с ней смогут только истинные пользователи, других сразу же вычислят. "На турникетах будут установлены разные датчики для коммерческих карт, служебных, студенческих и социальных. Если, например, засветится датчик для льготников, а в это время проходит 16-летний парень, будем штрафовать как за бесплатный проезд", - обещают в метрополитене. И называют сумму - 30 гривен.

Пока в подземке вели разъяснительную работу, льготники начали атаковать станции метро. Вооружившись копией паспорта (с обязательным предоставлением оригинала), идентификационным кодом и удостоверением, харьковчане в возрасте пошли в "окошко" на Историческом музее. Здесь не были готовы к такому наплыву. "Мне в метро дали листочек, где перечислены четыре станции метро для оформления карты. Теперь я узнаю, что еще и в каждом отделении "ПриватБанка" принимают, а здесь очереди по сто человек", - говорит Тамара Ивановна. В отделениях "ПриватБанка", который оформляет карты, и того хуже: людям не объясняют, что заполнять, отдают анкету и отправляют домой заполнять. "Я в ужасе! В анкете просят указать место работы, движимое и недвижимое имущество, есть ли у меня машина. А я не хочу это говорить для того, чтобы бесплатно проехаться в метро", - говорит инвалид войны Геннадий Борисов. Но в метро спешат заверить: сотрудников банков проинструктируют о том, какие поля заполнять.

О том, почему пассажиров-льготников перевели на карточки "ПриватБанка", в подземке говорят открыто: справиться с картами для 700 тысяч льготников (столько их по всему Харькову и нашей области) сможет только этот банк. При этом не скрывают - тендер не проводили, потому что многие банки не могут выполнить подобные обязательства. При этом город и метрополитен за именные карты своих пассажиров не заплатили ни копейки. "Это первый банк в Украине, который начал процедуру карточной системы. Это добрая воля банка. Инициаторами в Москве были местные градоначальники, там поддержал банк "Москва", - говорит главный инженер подземки, видимо, намекая на то, что финучреждения под названием "Харьков" у нас нет.

О том, почему за это хлопотное дело взялся банк, в финучреждении не говорят. Скорее всего, они надеются, что пенсионеры станут их клиентами. К примеру, чтобы не путаться в "пластике", переведут на карту свои пенсии, а кто-то и вовсе решит прятать деньги не в носок, а переведет их на кредитку. Конечно, это дело добровольное, подчеркивают банкиры и настаивают: данная карточка, в первую очередь, - проездной документ.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Финтех и Карты
Смотри также
Рейтинг популярности материала «Харьковчан заставляют перейти на пластик» на Finance.UA - 2.0
В Контексте Finance.UA