"Ъ": ПриватБанк попал в "Фокус" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": ПриватБанк попал в "Фокус"

Фондовый рынок
5620
Как стало известно Коммерсант-Украина, собственником 150 магазинов сети "Фокус", крупнейшего франчайзи компании Kodak в Украине, стал ПриватБанк. На их месте откроются отделения банка и телекоммуникационной компании "Телесистемы Украины" (ТМ PEOPLE.net), которую связывают с группой "Приват". Собственники "Фокуса" решили продать сеть, инвестировав средства в более прибыльный бизнес, так как спрос на услуги по проявке пленки и печати фотографий в последние годы снизился.
О том, что ПриватБанк покупает сеть магазинов "Фокус", рассказал высокопоставленный источник в кредитном учреждении. По его словам, в магазинах планируется разместить отделения ПриватБанка и телекоммуникационной компании "Телесистемы Украины" (ТМ PEOPLE.net), которую связывают с группой "Приват". "Мы заинтересованы в расширении своей деятельности, и дополнительные точки дают возможность развития во время кризиса",- сказал собеседник.
По его словам, магазины "Фокус" имеют хорошее расположение, а ПриватБанк специализируется на розничном кредитовании. Сейчас ПриватБанк обладает крупнейшей сетью в Украине среди коммерческих банков - 2908 филиалов и отделений, больше только у государственного Ощадбанка - 6120 отделений.
Сеть "Фокус" объединяет 150 магазинов общей площадью более 8 тыс. кв. м, средняя площадь каждого - около 50 кв. м. Находится в управлении ООО "Фокус", созданного в 1995 году, которое связывают с владельцами группы компаний "Фокстрот" Валерием Маковецким, Геннадием Выходцевым и Георгием Дигамом. Генеральный директор "Фокуса" Игорь Каменичный уточнил, что сделка еще не завершена. "Спрос на продукцию 'Фокуса' снизился, что отразилось на рентабельности сети. Поэтому собственники решили продать ее, инвестировав в другие направления бизнеса",- рассказал источник, близкий к акционерам компании. "До появления цифровых фотоаппаратов бизнес, связанный с проявкой пленки и печатью фотоснимков, на чем специализировался 'Фокус', был достаточно прибыльным,- отметил управляющий директор консалтинговой компании Re & Solution Александр Ланецкий.- Однако с переходом потребителей на цифровую технику ситуация изменилась".
По словам официального представителя Kodak в Украине Андрея Аблесимова, собственники сети начали искать покупателей в конце 2007 года. Компания основывалась как франчайзи Kodak и развивала сеть под вывеской "Kodak Express Фокус". Но в 2006 году Kodak сократила затраты в Украине. "Тогда 'Kodak Express Фокус' решила заняться продажей мобильных телефонов и сменила название сети на 'Фокус'",- объяснил Аблесимов. Без учета магазинов "Фокуса" сеть Kodak Express сейчас имеет около 500 точек продаж.
"Тогда продажи мобильных телефонов были самым динамичным сегментом рынка электроники. Ежегодный рост составлял до 50%",- отмечает аналитик ИК Concorde Capital Александр Викторов. "Однако на рынке уже присутствовали сильные игроки,- подчеркивает PR-менеджер украинского филиала 'Евросети' Александр Мельничук.- По этой же причине свою сеть по продаже мобильных телефонов Melofon недавно закрыл холдинг Unitrade".
Участники рынка считают, что ПриватБанк покупает "Фокус" в удачное время, когда стоимость розничных компаний сильно упала. "Сейчас такая сеть может продаться с дисконтом в 70-80% к рыночной стоимости",- говорит советник председателя правления Укргазбанка Александр Охрименко.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас