Игорь Черненко: киевские дворы забиты автомобилями. Почему девелоперам невыгодно строить подземные паркинги — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Игорь Черненко: киевские дворы забиты автомобилями. Почему девелоперам невыгодно строить подземные паркинги

Технологии&Авто
1202
Игорь Черненко: киевские дворы забиты автомобилями. Почему девелоперам невыгодно строить подземные паркинги
Игорь Черненко: киевские дворы забиты автомобилями. Почему девелоперам невыгодно строить подземные паркинги
Пятнадцать-двадцать минут нужно кружить автомобилисту в густонаселенных районах, таких как Позняки, Осокорки или Голосеево, чтобы найти свободное место для парковки.
Сейчас в Киеве, который, благодаря западным системам ПВО, считается наиболее защищенным в Украине, проживает уже почти столько же людей, как и до полномасштабного российского вторжения. А значит, вернулись и давние проблемы — пробки на дорогах и проблемы со стоянками.
Однако девелоперы не спешат их решать. Почему строить большие подземные паркинги невыгодно?
Что говорят нормы
Девелоперы должны заботиться о парковке авто — такие требования прописаны в Государственных строительных нормах «Планирование и застройка территорий».
В них указано, что на каждые 100 квартир с двумя и более комнатами должно быть 100 паркомест в центре города, 80 — в районах со средней плотностью застройки и 50 — для периферийных районов.
Дополнительно на каждые 100 «однушек» должно быть еще 50 паркомест. Прописаны требования и к гостевым паркингам — не менее 15 мест на 100 квартир.
Однако девелоперы выполняют эти нормы далеко не всегда. Часть новостроек, часто в густонаселенных районах города или в пригороде столицы, вообще строятся без подземных паркингов. А те, что есть — маленькие.
Одно паркоместо в среднем приходится на 4−5 квартир. Так что остальные автомобили, а часто в новостройках 90% владельцев квартир имеют свой автомобиль, занимают места в соседних дворах и улицах.
После начала полномасштабного российского вторжения эти трудности отошли на второй план. Значительная часть горожан, особенно тех, кто проживает в центральной части города, выехали на запад страны или за границу.
Да и в спальных районах жителей стало меньше, поэтому на год горожане забыли о проблемах со стоянками и пробками.
Однако уже осенью киевляне начали возвращаться домой, к ним добавились и переселенцы из восточных и южных регионов страны. Так что стоимость аренды жилья прогнозируемо пошла вверх.
По данным ЛУН, если в марте средняя стоимость аренды сданной квартиры составляла в Киеве 9 тыс. грн, то уже в сентябре — 12 тыс. грн в месяц.
Почему мест мало
Девелоперам невыгодно возводить подземные паркинги. И тому есть несколько причин. Первая — высокая себестоимость, которая может составлять $10−12 тыс. за место, и часто она выше, чем при строительстве жилья. А после полномасштабного российского вторжения эта сумма станет еще выше, ведь теперь сооружения будут выполнять новую функцию — они должны стать бомбоубежищем.
Это значит, что в паркинге нужно выстроить второй выход, провести воду и систему вентиляции, открыть санузел.
Вторая причина — это низкий спрос. Большинство жителей дома отказываются платить за место под землей $18−20 тыс., рассчитывая парковать свои машины на улице бесплатно. Ведь купить паркинг недостаточно — за использование паркоместа еще нужно заплатить от 800 грн до 1500 грн в месяц. Это плата за охрану, мойку и обслуживание всех систем.
Поэтому такие объекты популярны в домах бизнес- и премиум-класса, где владельцы квартир не жалеют денег на свой комфорт.
Однако их труднее продать в домах эконом- и комфорт-класса, поэтому девелоперы именно в этом сегменте стараются как можно больше экономить. Поскольку в таких комплексах паркинги, как правило, продаются еще несколько лет после ввода дома в эксплуатацию.
Ситуация с каждым годом будет ухудшаться. По прогнозам урбанистов, после окончания войны в Киев приедет еще 1−1,5 млн человек. Вернутся ожидающие завершения обстрелов, переедут в столицу жители восточных регионов, чьи дома разрушены российскими агрессорами. И именно тогда припарковать автомобиль станет тяжело даже в нескольких кварталах от дома.
Можно ли что-нибудь сделать в этой ситуации? К примеру, Киевская администрация может разрабатывать инвестиционные проекты по строительству многоуровневых паркингов в крупных микрорайонах и продавать их через конкурсы. Если свободных мест не будет, а неправильно припаркованные автомобили будут штрафовать, спрос на такую ​​услугу будет расти.
Кроме того, необходимо усилить контроль за девелоперами. Проектов без подземных паркингов, хоть и не очень выгодных компаниям, не должно быть.
Иначе Киев рискует попасть в настоящий парковочный коллапс.
Игорь Черненко, основатель Investment Development Property (IDP)
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас