Дисконтная любовь к авто — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Дисконтная любовь к авто

Казна и Политика
564
В последнее время украинский рынок стал интересен для крупных игроков. С их приходом ожесточилась конкуренция. Возникла необходимость привлечения дополнительных клиентов. Это, в свою очередь, привело к развитию так называемых программ лояльности. Т.е. программ привлечения и поощрения постоянных клиентов. Что же такое программа лояльности? Что она в себя включает и что дает для обеих сторон?
Директор по сервисному обслуживанию корпорации "АИС" Сергей Дмитренко считает, что программа лояльности сервиса и продажа автомобилей неразделимы. "Как правило, это взаимосвязанные вещи", - отмечает он. В свою очередь директор по сервиса ООО "Хюндай Моторс Украина" Сергей Топорков подчеркивает, что инициатива внедрения программ лояльности, как правило, исходит от дистрибутора.
"Обычно такой ход принимается дистрибутором. Но иногда данные акции сопровождаются финансовой поддержкой производителя... Я считаю, что если рождается идея, то особо никто не считает, сколько это будет стоить. Потому что это в некотором роде PR-ход", - сообщил он, добавив, что у каждого бренда, существующего на территории Украины, есть свои условия гарантии.
В целом в Европе подобные кампании являются обычным и привычным делом. В европейских странах покупатель прежде, чем приобрести автомобиль, стиральную машину или велосипед, тщательно изучит, какие дополнительные привилегии это ему сулит. Там принято считать, что любовь клиента нельзя купить путем ценовых манипуляций, хотя скидки - распространенная вещь. Главные привилегии должны выражаться, по мнению европейцев, в уровне обслуживания, в качестве.
У нас же данные программы внедрены не так давно и применяются далеко не всеми предприятиями. При этом финансовая часть программы, как правило, ставится на первое место. В автомобильной сфере отечественные программы лояльности обычно представляют собой скидки: для постоянных клиентов СТО, для покупателя второго авто, получение дисконтных карточек на приобретение запчастей и тому подобное. При этом некоторые компании могут "забыть" о том, что их "скидки" на обслуживание на СТО входят в гарантийное соглашение и являются обязательными. Или что очередь на СТО, на которой действуют скидки - две-три недели. Или что качество обслуживания на той же самой СТО - хуже не придумаешь. В частности, у одного известного мирового автобренда, продажи которого растут в Украине "не по дням, а по часам", имеется лишь одна СТО на всю страну. Несложно представить, сколько владельцам данной марки авто приходится ожидать своей очереди на обслуживание...
По мнению аналитиков, подобная ситуация в стране сложилась потому, что до некоторых пор в Украине дилеры и СТО развивались параллельно и практически не зависели друг от друга. Дилеры ставили перед собой только задачу продать. А то, что было после заключения договора купли-продажи, их не интересовало. Сегодняшняя же ситуация на рынке заставляет работать по-новому.
Предполагается, что уже в ближайшее время ценовые войны и борьба за потребителя заставят компании проводить дорогостоящие исследования с целью последующей разработки грамотной и успешной программы лояльности, предусматривающей не только скидки для клиентов, а целый комплекс взаимоотношений. Аналитики утверждают, что в будущем на украинском рынке будет выигрывать не та компания, которая делает большие скидки, а та, которая делает правильное предложение в правильное время.
По материалам:
ЛігаБізнесІнформ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас