Горячие "русские дни" Sotheby's


Горячие "русские дни" Sotheby's

"Русские дни" Sotheby's в Нью-Йорке начались с аукциона Фаберже. Миниатюрная золотая бонбоньерка ушла с молотка за $2,28 млн. — в 2 раза дороже первоначальной цены. Основную выручку организаторы ждут от продаж русской живописи.

«Русские дни» Sotheby's в Нью-Йорке начались с аукциона Фаберже. На продажу были выставлены мебель, часы, посуда из золота и серебра, сделанные в его мастерских.

Самым дорогим лотом стала золотая бонбоньерка. За миниатюрную вещицу, сделанную в форме кресла высотой всего в 5 сантиметров в петербургской мастерской Фаберже знаменитым ювелиром Михаилом Перчиным, коллекционер, пожелавший остаться неизвестным, заплатил $2,28 млн. Такая сумма удивила даже организаторов аукциона. Они планировали продать эту антикварную вещицу раза в два дешевле — максимум за

$1-1,5 млн. Миллионную отметку превысила цена, которую заплатили за настольные часы, отделанные золотом и эмалью, работы ювелира Генрика Вигстрема из мастерской Фаберже. Они были проданы за $1,384 млн.

В три раза превысила первоначальную цену редкая календарная икона, написанная в начале XIX века. Ее купили за $240 тыс. Всего же в первый день торгов продали 305 вещей. Русский антиквариат принес аукционному дому $12,7 млн.

Обгонит ли Верещагин Айвазовского?

С сегодняшнего дня к Sotheby's присоединился и торговый дом Christie's. На его аукционы также будет выставлено русское искусство. Уникальными лотами на торгах этой весной станут полотна русских живописцев из частных коллекций американцев. Самой дорогой картиной на Sotheby's является полотно Михаила Нестерова «Видение Святому отроку Сергию», датированная 1922 годом. Ее оценили в $3 млн. На таком же уровне держится цена на картину Айвазовского «Константинополь на восходе». Топ-лотом аукциона Christie's стало полотно Василия Верещагина «Стена Соломона». Картина оценена экспертами в $3-5 млн. Если ее купят хоть немного дороже, то Верещагин станет самым дорогим русским художником (по результатам аукционных торгов).

$2 миллиона за Рериха

В $1 млн. оценены на Sotheby's «Монгольский цам» Николая Рериха. Также около $1 млн. стоят картины Натальи Гончаровой «Дама с зонтиком» и «Ревизор» Бориса Григорьева. По словам сотрудников торгового дома, выставленные лоты вызвали большой интерес коллекционеров из России. Потому ожидают ценовых сюрпризов, неподвластных логике искусствоведов. И вполне возможно, что не напрасно. Ведь еще не забыта сенсация прошлых «русских дней». Тогда картина Николая Рериха «Лао-Цзы» ушла с молотка за $2,2 млн. — в 10 раз дороже, чем ее оценили эксперты. Интересно, что всего за два дня до этого считалось, что рекордная цена на картины Рериха — $856 тыс. Именно такую сумму выложил анонимный коллекционер за картину «Цонг-Ха-Па» из того же цикла «Знамена Востока» на аукционе Christie's. В 10 раз превысила оценочную стоимость сумма, которую заплатили за темперу Александра Яковлева «Танцор Кабуки». Его продали за $1,808 млн.

Динамика роста выручки торговых домов от продаж на «русских днях» впечатляет. Так, в 2005 году, когда был зафиксирован скачек цен на русское искусство, Sotheby's выручил на «Русских днях» $102 млн., — это вдвое больше, чем в 2004 году и в 9 раз больше, чем в 2001 году. Тогда же Christie's выручил на продажах русского искусства $40,7 млн., что на 77% выше, чем в 2004 году.

Рокфеллер идет на мировой рекорд

Но основные мировые рекорды цен на искусство, скорее всего, будут поставлены на майских аукционах в Нью-Йорке. Sotheby's и Christie's представят западноевропейское искусство XIX — первой половины XX веков и современную живопись.

Два торговых дома поставили цель заработать на этих торгах не меньше чем $1,4 млрд. То есть повторить и даже превысить рекорд прошлой осени, сообщает Вloomberg. В прошлом сезоне на аукционах коллекционеры потратили $1,3 млрд. Это оказалось лучшим результатом за всю историю публичных торгов произведениями искусства. А самой дорогой картиной прошлого сезона стал «Портрет Адель Блох-Бауэр II» австрийского экспрессиониста Густава Климта. Ее продали за $88 млн.

Одной же из главных интриг предстоящего аукциона станет предложение Дэвида Рокфеллера. За $40 млн. 91-летний миллиардер выставил на Sotheby's двухметровую картину абстрактного экспрессиониста Марка Ротко «Белый центр». Пока что это самая высокая цена на работы послевоенных художников.

Рокфеллер приобрел полотно 47 лет назад, еще при жизни Ротко. Как он говорит, «нехотя и с трепетом, по рекомендации Дороти Миллер, куратора нью-йоркского Музея современного искусства». А полвека спустя художник вошел в тройку самых дорогих послевоенных живописцев, наравне с Виллемом де Кунингом и Энди Уорхолом. При частных сделках стоимость работ Ротко достигает $30 млн.

Кстати, картина еще одного мастера из этой топ-тройки — Энди Уорхола — является самым дорогим лотом майского аукциона Christie's. Шелкографию «Горящая зеленая машина» оценили в $35 млн. В целом же цены на современное искусство выросли в четыре раза по сравнению с 1995 годом, сообщают эксперты агентства ArtTactic Ltd.

«Быки» против «медведей»

При этом некоторые эксперты предупреждают о скором обвале, подобном тому, что случился в начале 1990-х. Тогда японские коллекционеры спровоцировали невиданный рост цен, за которым последовало их критическое падение. Не согласен с этим прогнозом Майкл Мозес, один из создателей индекса стоимости произведений искусства. Его аргументы: «Искусство всегда было дорого, а сейчас уровень доходов у коллекционеров очень высок, а предложение значительных произведений на рынке мало».

Изменения к худшему в общей экономической ситуации, по мнению агентства ArtTactic Ltd., больше всего повлияют на так называемых новых коллекционеров из США, Бразилии, России, Китая и Индии. В последние годы именно они добились небывалого подъема цен на произведения искусства, покупая национальные шедевры. Так, на прошлогодних лондонских торгах Sotheby's полотно Ивана Айвазовского «Варяги на Днепре» было продано русскому коллекционеру за рекордную сумму в $3,3 млн. В Индию уехал «Амстердамский пейзаж» современного индийского художника Френсиса Ньютона Соузы. Его купили за $1,12 млн., в 8 раз дороже первоначальной цены. Но в целом арт-дилеры настроены оптимистически. В ближайшие полгода рынок будет по-прежнему находиться на подъеме, считают они. Тем более, что число «быков» — дилеров, играющих на повышение, в 14 раз превосходит «медведей» — тех, кто ставит на понижение.

Самые дорогие картины русских художников

Константин Сомов «Русская пастораль» (1922 г.) — $5,2 млн.

Илья Машков «Натюрморт с цветами» (1912 г.) — $3,4 млн.

Иван Айвазовский «Варяги на Днепре» (1876 г.) — $3,3 млн.

Иван Айвазовский «Вид Константинополя» (1852 г.) — $3,15 млн.

Борис Кустодиев «Одалиска» (1919 г.) — $2,9 млн.

Николай Рерих «Лао-Цзы» (1924 г.) — $2,2 млн.

Константин Сомов «Пьеро и дама» (1923 г.) — $2,3 млн.

Иван Айвазовский «Исакиевский собор в морозный день» (1891 г.) — $2,1 млн.

Гладских Елена

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua