Находка для шпиона — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Находка для шпиона

404
Кто раскрывает корпоративные тайны?...
Как повысить раскрытие корпоративных преступлений? Усилить проверки компаний Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, ввести драконовские правила работы публичного бизнеса, обязать компании публиковать все возможные финансовые и нефинансовые новости в печати. Но этого мало, утверждают три экономиста - Александр Дик с Ротмановской школы бизнеса, чикагский исследователь Луиджи Зингалес и Адер Морс из Университета Мичиган.
"Чиновники и участники фондового рынка, аналитики, аудиторы, контролеры бессильны в раскрытии корпоративных преступлений", - пишут исследователи.
Экономисты проанализировали скандалы (с 1996 по 2004 год), связанные с американскими компаниями, активы которых превышали $750 млн. Оказалось, что Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку США (Security and Exchange Commission) раскрывает только 6% всех корпоративных преступлений. Инвестаналитики, торговцы ценными бумагами, инвесторы и аудиторы, для которых раскрытие корпоративных преступлений является профессиональной обязанностью, - лишь 9%.
Зато работники предприятий, т.е. люди, чьей карьере раскрытия злоупотреблений в компаниях может навредить в первую очередь, являются инициаторами 19% всех корпоративных скандалов в американском большом бизнесе.
"Работники низшего и среднего звеньев лучше знают ситуацию в тому или другому подразделении компании", - объясняют экономисты. Недаром компания Google несколько лет тому запретила своим сотрудникам вести интернет-дневники: конкуренты узнавали о реальном состоянии дел в компании, читая литературные произведения менеджеров Google.
Так, аудиторы, которые специализируются на проверке соответствия бизнеса высоким корпоративным стандартам, временами могут сказать больше, чем, например, начальник отдела сбыта или главный технолог. Однако им платят за сам процесс проверки компаний и усилие, доложенные во время проверки, а не за раскрытие реальных злоупотреблений. Примеров утаивания ценной информации даже аудиторами "большой пятерки" (сейчас - "большой четверки") более чем достаточно.
Например, после скандала с корпорацией Enron была ликвидирована компания Arthur Andersen, а банкротство Parmalat едва не вызвало расформирования Deloitte&Touche. Работники компаний, наоборот, вопреки риску потерять место работы, готов рассказать миру о своеволии на родном предприятии, чтобы прославиться и насолить начальству.
Правда, после 2002 года, когда в США ввели закон Sorbanes Oxley, который усилил работу публичных компаний, количество раскрытых корпоративных преступлений уменьшилось.
"Что, впрочем, отнюдь не свидетельствует об отсутствии злоупотреблений в американских компаниях", - уверенные исследователи. Просто аудиторы стали осторожнее, аналитики - менее педантическими, а работников, заподозренных в чрезмерной разговорчивости, теперь увольняют быстрее.
По материалам:
Контракти
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас