Украинцы отказываются от банковских услуг


Украинцы отказываются от банковских услуг

Такие результаты опроса населения обнародовала известная в Украине исследовательская компания Gfk Ukraine.

Согласно исследованию Gfk Ukraine за второе полугодие 2006 года, 22% опрошенных респондентов прервало сотрудничество с банками по сравнению с 15% по итогам первого полугодия. В отчете компании говорится, что люди недовольны качеством обслуживания банков. "Также заметно увеличилась - с 8 до 19% - доля тех, кто прекратил сотрудничество через потерю доверия к банкам", - говорится в нем. Исследование проводилось среди 4911 человек в городах с населением выше 50 тыс.

"Неудовлетворенность качеством обслуживания (банков) растет как фактор, влияющий на разрыв деловых отношений", - говорит руководитель отдела исследования рынков и услуг GfK Ukraine Глеб Вышлинский. По его словам, в первую очередь, люди недовольны скоростью обслуживания в банках. "Они хотят тратить на это меньше времени", - отмечает аналитик.

Цветок сыграл свою роль

Кроме исследования интереса украинцев к банковским услугам, Gfk Ukraine изучила узнаваемость отечественных банков среди населения. Однако репрезентативным этот опрос назвать вряд ли можно, ведь в компании признались, что заказ на исследование сделали два крупнейших банка страны - Райффайзен Банк Аваль и ПриватБанк.

Оказалось, что, по мнению опрошенных, наиболее популярными банками как раз являются Райффайзен Банк Аваль, ПриватБанк и государственный Ощадбанк. По показателю узнаваемости банка без подсказки лидирует ПриватБанк (его знали 64% респондентов), а по узнаваемости с подсказкой первое место поделили Ощадбанк и Райффайзен Банк Аваль - 88%. "Эти три банка лидируют, потому что они максимально присутствуют в регионах, - объясняет директор компании "ПростоБанк Консалтинг" Леонид Красавцев. - Другие банки догоняют их, но в связи с тем, что Райффайзен Банк Аваль, ПриватБанк и Ощадбанк дольше остальных присутствуют на рынке, исследования показывают такой результат". Согласно данным Gfk Ukraine, Укрсоцбанк уступил свою четвертую позицию по узнаваемости банку "Надра". Этот факт тоже не удивляет, ведь банк в прошлом году провел широкомасштабную кампанию по ребрендингу, на которую истратил десятки миллионов долларов. <Рост узнаваемости банка "Надра" связан не только с ребрендингом (у банка появился новый логотип - красный цветок на зеленом фоне.), - отмечает Вышлинский. - Можно выделить еще два фактора: первый - это продолжающийся быстрый рост филиальной сети банка и второй - наращивание клиентской базы, в том числе через зарплатные проекты, что автоматически приводит к росту знаний о банке".

Главные рекламодатели

По словам Вышлинского, по уровню затрат банков на рекламу (в первую очередь, на телевидении) лидируют банк "Надра", Райффайзен Банк Аваль и ОТП Банк. В банках не говорят, какие суммы тратят на рекламу, мотивируя свой отказ коммерческой тайной. Хотя банкиры не скрывают, что еще больше будут увеличивать свои рекламные бюджеты.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua