Российские торговые сети нашли удачный выход — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Российские торговые сети нашли удачный выход

Фондовый рынок
273
В рамках отраслевого обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" провели анализ взаимодействия сетей с финансовыми рынками. В результате исследования была выявлена следующая ключевая тенденция: развиваясь, российские сети начинают все более активно выходить на финансовый рынок путем размещения облигационных займов и проведения IPO.
К началу 2007 года уже сформировалась группа ритейлеров, включающая около 15 торговых сетей, которые имеют опыт успешного размещения эмиссионных ценных бумаг (в первую очередь облигаций) и раскрытия консолидированной отчетности по международным стандартам.
В рамках обзора эксперты выявили основные причины выхода на рынок облигаций:
низкий уровень рентабельности розничной торговли по сравнению с другими отраслями, не позволяющий ритейлерам развиваться только за счет собственных средств,
высокая стоимость девелоперских проектов и проектов регионального развития,
необходимость реструктуризации пассивов, обусловленная значительным объемом краткосрочного долга и его высокой стоимостью.
В обзоре аналитики отмечают, что в 2005 году российскими ритейлерами были размещены только 7 облигационных займов (без учета CLN сети "Седьмой Континент" на сумму 90 млн долл.) на общую сумму 10,9 млрд руб., а уже в 2006 году - 13 облигационных займов на сумму 24,2 млрд руб.
Например, ООО "Дикси-Финанс" в марте 2006 года разместило дебютные облигации объемом 3 млрд руб., а в сентябре – объемом 4 млрд руб. ОАО "Столичные гастрономы" (владеет недвижимостью торговой сети "Седьмой континент") в августе 2006 года разместило облигации на сумму 1,5 млрд руб. Также в августе на Фондовой бирже ММВБ прошло размещение облигаций ЗАО "Марта Финанс" объемом 2 млрд руб. Сеть "Патэрсон" в декабре 2006 года сети разместила на ММВБ дебютный выпуск облигаций объемом 2 млрд руб.
При этом на 2007 год (по состоянию на январь) уже намечено 11 займов на общую сумму 52 млрд руб. Эксперты отмечают, что в 2005-2007 гг. параллельно с ростом выручки сетей происходит и увеличение среднего размера, а также максимальной величины займов. В 2005 году максимальный объем займа "Пятерочки" составил 3 млрд руб., в 2006 году "Копейка" разместила займ объемом 4 млрд руб., а в 2007 году X5 Retail Group планирует разместить облигации на сумму 9 млрд руб.
Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что количество российских сетей FMCG, разместивших облигации, и общий объем привлеченных средств в 2005-2006 гг. существенно выросли, причем, по их мнению, подобная тенденция сохранится и в 2007 году, что подтверждается уже обнародованными планами компаний, обострением конкуренции и активизацией процесса консолидации на российском розничном рынке.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас