Эквайринг: что в имени твоем? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эквайринг: что в имени твоем?

Финтех и Карты
1144
О том, как банки намерены заманивать клиентов в магазины, о выгоде самих торговых организаций от сотрудничества с банками, а также о многом другом рассказала сайту finka.com.ua Юлия Нариманова, начальник управления эквайринга, департамента платежных карт банка "Финансы и Кредит".
Несколько процентов комиссии способны увеличить объем продаж на 20-30%
Юлия, так что же такое эквайринг?
- Эквайринг - это осуществление банком технологического, информационного и расчетного обслуживания организаций по операциям оплаты товаров и услуг, проведенным с помощью платежных карт на оборудовании, предоставленном Банком.
Сложновато. Расскажите подробнее, каким образом происходят расчеты между банком и торговой точкой?
- На основании ежедневных электронных отчетов поступающих в процессинговый центр (обрабатывает все операции по платежным картам ), банк производит возмещение денежных средств на текущий счет организации, на сумму всех операций, проведенных на оборудовании банка (POS-терминалах.) с помощью платежных карт международных платежных систем Visa Int. та MasterCard Int., удерживая при этом комиссионное вознаграждение банка. Собственный процессинговый центр позволяет нашему банку производить возмещение денежных средств торговым точкам в первый банковский день.
Какой смысл, скажем, магазину принимать карты, если в результате он отдает часть стоимости товара банку?
- Дело в том, что, принимая в оплату платежные карты, торгово-сервисное предприятие сразу же получает ряд преимуществ: увеличивает объем продаж на 20-30%, приобретая при этом новых платежеспособных клиентов, предпочитающих рассчитываться только картами. Эти клиенты, как свидетельствует статистика, намного легче расстаются с деньгами и чаще совершают спонтанные покупки. Принимая к оплате платежные карты, организация застрахована от приема в оплату фальшивых купюр, экономит на инкассации наличных средств, предоставляет клиентам более удобный способ осуществления расчета. Также, устанавливая оборудование банка, организация может воспользоваться льготным пакетом необходимых банковских услуг, принять участие в дисконтной программе банка, тем самым бесплатно рекламируя себя среди клиентов нашего банка.
Кассиру, изъявшему поддельную карту, полагается вознаграждение
Есть ли какие-то условия, при которых банк не идет на сотрудничество с торговой точкой?
- Перед подписанием договора эквайринга каждая организация проходит тщательную проверку службой безопасности банка для определения степени риска. В случае, если за торговой точкой на протяжение времени ее работы не наблюдалось <темного прошлого> (мошенничества, нарушение условий договоров, задолженности перед банками и др.) мы не видим причин отказывать данной торговой точке в сотрудничестве.
Как банк решает проблему мошенничества?
- У каждого банка-эквайера (банка, устанавливающего оборудование для приема платежных карт в торговой точке) должна быть четко разработанная стратегия и тактика предотвращения мошенничества и снижения рисков, а также - соответствующий уровень подготовки персонала.
Как известно, гораздо проще предотвратить проблему мошенничества, чем решать ее в дальнейшем. В первую очередь, банк-эквайер должен обеспечить надлежащее выполнение процедуры приема карт. По мере установки оборудования сотрудники банка проводят тренинги и обучение обслуживающего персонала торговых точек правилам приема платежных карт в оплату и стандартам карт.
Наряду с этим банк мотивирует работников торговых точек быть более бдительными - в случае изъятия поддельной карты кассир получает от банка вознаграждение. Периодически сотрудниками банка производится рассылка информационных писем о мерах предосторожности торговых точек во избежание мошенничеств. Оперативно работает служба ежедневного мониторинга транзакций, службой безопасности карточного бизнеса проводятся периодические проверки торговых точек, которым по роду своей деятельности свойственны риски мошенничества. Огромное значение имеет уровень подготовки сотрудников банка, они должны обладать значительным багажом знаний по эквайрингу и регулярно их пополнять за счет обучающих материалов: брошюр, видеокассет, постеров, тематические бюллетеней.
В сеть за бонусами
С чем, по Вашему мнению, связано то, что количество карт стремительно растет, а уровень их использования в торговой сети остается низким?
- Стремительный рост эмиссии карт связан с преимуществами, которые получает клиент, становясь держателем универсального финансового инструмента, которым является платежная карта. С ее помощью можно снимать денежные средства в любое удобное время, рассчитываться в любом магазине, принимающем в оплату платежные карты.
Также клиент экономит деньги, получая скидки в сети предприятий-партнеров банка по дисконтной программе, либо бонусы, получает дополнительный доход в виде процентов, которые начисляются на остаток средств на карточном счете, пользуется кредитным лимитом и многое-многое другое.
А низкий уровень использования платежных карт в торговой сети в первую очередь связан с низкой культурой безналичных расчетов на территории Украины, а также отсутствием нужного уровня популяризации платежных карт и стимулирования расчетов картами со стороны украинских банков.
Что банки делает и планирует делать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?
- Сегодня банки пытаются всячески стимулировать клиентов-держателей платежных карт рассчитываться платежной картой - используют различные программы лояльности, активно внедряют дисконтные и бонусные программы, проводят розыгрыши ценных призов, акции совместно с платежными системами но, как правило, подобные маркетинговые инструменты не дают моментальных результатов, а рассчитаны на долгосрочный результат и длительные взаимоотношений с клиентами.
Какие существуют схемы взаимодействия банков и торговых точек, принимающих участие в подобных программах?
- Схемы взаимодействия банков и торговых точек, предоставляющих скидки по картам банка, напрямую зависят от целей, которые преследует банк, внедряя дисконтную программу. Это может быть либо расширение спектра услуг для клиентов держателей карт банка, либо повышение привлекательности платежных карт, способствующее увеличению эмиссии карт.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас