Как не попасть в страховой просак? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как не попасть в страховой просак?

1345
Как уберечься от риска невыплат со стороны страховой компании? Как и когда можно ее сменить? Чего ждать клиентам от конкуренции на страховом рынке, а также о многом другом рассказал сайту finka.com.ua Денис Горячек, консультант страховой компании "ПРОСТО-страхование".
Каким образом человек может самостоятельно определить надежность той или иной страховой компании?
Для начала необходимо просмотреть простейшие показатели компании, а именно, - на выплаты клиентам и объемы продаж, а также стаж компании, ее бизнес-активность (наличие филиалов, сотрудничество с банками, иностранными страховыми компаниями и пр.). Эта информация доступна в Интернете или на сайтах компаний. Основную же роль играют, конечно же, условия компании по продаже самих страховых продуктов. К примеру, я на своем сайте предлагаю клиентам прийти и узнать информацию, а также расчет на листе бумаги по выбранным продуктам. После этого, так как уверен в конкурентоспособности наших программ, я предлагаю клиенту с этим листком пойти в другую страховую компанию и сравнить условия.
Хорошо, ну а выбрав страховую компанию, на что в первую очередь клиенту необходимо обратить внимание?
В первую очередь необходимо ознакомится со всеми условиями страхования по выбранному продукту и прочитать договор. Если что-то не понятно – лучше переспросить специалиста. В дальнейшем это избавит вас от лишних проблем. Обязательно нужно узнать каким образом будет происходить страховое возмещение при наступлении страхового случая и что именно будет возмещено. А также права и обязанности, как страховщика, так и страхователя.
Допустим, меня все устраивает в выбранной компании. Как тогда можно уберечься от риска невыплаты по договору страхования в ситуации наступления страхового случая?
При наступлении страхового случая главное не паниковать и действовать согласно с требованиями договора страхования. Там должны быть прописаны все Ваши действия. Если все делать согласно правилам – страховая компания не может Вам отказать в выплате (согласно статьи 26 Закона Украины «О страховании»). Если, все-таки, отказ – идите в суд. Закон на вашей стороне. Другое дело, что не все компании обращают Ваше внимание на эти условия. По моему опыту могу сказать, что больше половины клиентов не читают договор. Они машинально его подписывают, поэтому не знают своих прав и обязанностей. Вот как раз для таких клиентов компании, к сожалению пока не все, предоставляют консультационную помощь по телефону горячей линии. Клиент может позвонить в любое время суток, сообщить о своих страховых проблемах и получить необходимую информацию для их решения.
А насколько просто сменить страховую компанию?
Как правило, страховые договора заключаются на один год. По истечении срока действия договора Вы имеете право идти в любую другую страховую компанию, даже если застрахованный объект куплен в кредит. Ни банк, ни компания не имеют право Вас принуждать страховаться именно у них. К сожалению, клиенты не всегда знают это и им приходиться страховаться не на самых выгодных условиях.
Какими страховыми продуктами, по Вашему мнению, целесообразно пользоваться разным категориям людей?
В основном все компании продают одинаковые страховые продукты, но на разных условиях. Для выбора страхового продукта человек просто должен определиться, что именно он хочет защитить. Согласно Закону Украины «О страховании» объектами страхования могут быть имущественные интересы, которые не противоречат законодательству Украины. Кроме того, бывает страхование добровольное и обязательное. Если по обязательному все ясно, то с добровольным дело обстоит еще проще. Страховой рынок предлагает 42 вида обязательного страхования и более 20 добровольных видов. То есть можно сказать, что любой клиент может выбрать удобный именно ему страховой продукт. К счастью при анализе рынка страховые андеррайтеры выяснили самые основные потребности клиентов и разработали продукты для разных категорий населения. То есть один и тот же продукт может иметь разную стоимость и страховое покрытие в зависимости от требований разных людей. Самыми популярными на сегодняшний день являются: автострахование (КАСКО), обязательное страхование автогражданской ответственности, страхование имущества и страхование от несчастных случаев. Я считаю, что те, у кого еще нет автомобиля (или он не нужен), должны приобрести два последних продукта, ну а соответственно – у кого есть, то все продукты. Это будет гарантией того, что Вы защищены от основных рисков. Потом, при необходимости, желании и возможности, можно приобрести и дополнительные страховые продукты.
Какие дополнительные услуги, помимо собственно страхования, может предоставлять страховая компания?
Согласно статьи 3 Закона Украины «Про страхование» предметом непосредственной деятельности страховщика может быть лишь страхование, перестрахование и финансовая деятельность, связанная с формированием, размещением страховых резервов и их управлением.
Однако, согласно той же статьи, страховщики, которые осуществляют страхование жизни, могут предоставлять кредиты страхователям, которые заключили договора страхования жизни. Но так как компании предоставляют различные условия для этого, необходимо ознакомится с ними более детально перед принятием решения.
Также страховые компании для увеличения своей конкурентоспособности и удобства клиентов начинают предоставлять другие возможности. Например, ремонт автомобилей на собственных СТО (клиенту не нужно их искать и договариваться о ремонте). При ДТП, если у вас есть полис КАСКО и ущерб не больше $1000 – не нужно вызывать ГАИ (достаточно подъехать в офис компании). Кроме того, при страховании имущества есть возможность дополнительно защитить свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. Страховые компании также готовы подобрать наилучший вариант кредитования в аккредитованных банках, предоставлять круглосуточную информационную поддержку клиентам и пр.
А нужна ли на самом деле обычному человеку страховка? Может все же лучше сэкономленные деньги вложить во что-то другое?
Каждый человек должен знать, что такое страхование. Если вы владеете этими знаниями и пользуетесь ими - уже можно считать, что вы сделали крупное вложение. Но, к сожалению, у нас в стране лишь несколько процентов населения пользуются этим, а остальные, когда происходит непредвиденное - сожалеют, что не воспользовались.
Ведь страховка может помочь практически в любой жизненной ситуации: медицинская страховка экономит деньги клиента на лечение, страховка от несчастного случая дает гарантию того, что человек не останется без средств существования в непредвиденных ситуациях, страхование имущества поможет, например, нивелировать расходы на ремонт и т.д.
Мне кажется, что целесообразнее застраховать все необходимое и заплатить при этом небольшую сумму сейчас, чем потом, при наступлении страхового случая, куда-то бежать, искать деньги, нервничать, а ведь сумма ущерба будет намного превышать плату за страховку (которую вы не получили) вплоть до разорения.
То, что на сегодняшний день, значительная часть страховых продуктов реализуется благодаря кредитным программам банков, по Вашему мнению, плюс или минус? Ведь, по сути, это обязательное страхование, т.к. без него не банк не выдаст кредит?
Я считаю, что плюс. К примеру, на западе человек не представляет себе жизни без страховки. Там это в порядке вещей. У нас же эта сфера только начинает расти. Что ж, все когда-нибудь до этого дойдем. Но сейчас, при кредитовании банки , можно сказать, выполняют две полезные функции. С одной стороны, страхованием они защищают себя, с другой – самого клиента. Получается, что все в выигрыше. К примеру, при наступлении страхового случая с автомобилем, банк получит страховое возмещение, а клиент сэкономит деньги, которые ему пришлось бы выкладывать из своего кошелька. Такие условия создают почву для стремительного роста страхования в стране, а также для снижения рисков вышеназванных участников.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас