"Укрзализныця": Инвестиционный голод отрасли - 90 миллиардов гривен — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Укрзализныця": Инвестиционный голод отрасли - 90 миллиардов гривен

Казна и Политика
105
«За последних 9 лет железные дороги Украины потратили на обновление своих основных фондов всего 27 миллиардов гривен. Что и привело к плачевному состоянию производственных мощностей», - считает заместитель генерального директора УЗ Анатолий Лашко. Об этом сообщили в пресс-службе УЗ.
По его словам, накопленный за все годы «инвестиционный дефицит» на сегодня составил свыше 90 миллиардов гривен. «И эти деньги надо вложить в течении последующих 9 лет, в период проведения отраслевой реформы», - подчеркнул он. После того, как правительство 27 декабря 2006-го утвердило проект концепции реформирования УЗ, в отрасли активно ведут подготовку к проведению глубоких структурных изменений. Одно из важнейших на сегодня заданий – провести через парламент законопроект об особенностях реформирования железнодорожного транспорта – считает г-н Лашко.
Укрзализныця также рассчитывает на принятие качественно новой редакции закона о железнодорожном транспорте. После чего ведомству надо будет принять также более сотни внутренних нормативных документов. Фактически все это надо реализовать уже на первом этапе реформирования (2007-2008 гг.). «По его результатам Укрзализныця превратится с государственного предприятия на акционерную компанию, в состав которой войдут шесть железных дорог в качестве филиалов, а их директора будут действовать на основании доверенностей от генерального директора отрасли» – поведал Анатолий Лашко.
По его словам, одна из главных задач реформы – сделать работу отрасли прозрачной и понятной для потенциальных инвесторов. А с их помощью уже погасить инвестиционный голод. В ходе структурных изменений, отрасль разделят на три направления – природно-монопольный (инфраструктура и ее обслуживание), потенциально-конкурентный (пассажирские перевозки) и конкурентный (грузоперевозки). В последнем конкуренция есть уже сегодня, так как ряд предприятий уже имеют собственные парки вагонов. В пассажирский сектор частник придет уже на втором этапе реформы – до 2011 года – считает Лашко. К этому времени, по его словам, 15% пассажирского подвижного состава будет частным. Полноценную же конкуренцию тут можно ожидать уже после того, как удастся отойти от перекрестного субсидирования перевозок пассажиров за счет грузового сектора.
По материалам:
forUm
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас