К вопросу об уровне свинства в Бюджете-2007 — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

К вопросу об уровне свинства в Бюджете-2007

Казна и Политика
1025
Люди старшего поколения очевидно еще помнят, что в «раньшие времена» популярная нынче игра хоккей на льду носила звучное название «свинка». Эволюции бюджета-2007 напоминают пинг-понг между секретариатом Президента и остальными ветвями власти, в котором шариком является сам главный финансовый документ страны. Игра, пришедшая из Юго-Восточной Азии весьма динамична, за молниеносно прыгающим шариком уследить сложно. Примерно так же недоступными для понимания „пересічного” украинца стали основные положения кабминовского проекта Закона о бюджете-2007, который оказался неприемлемым с точки зрения Президента и его команды.
ХРОНИКИ
Согласно «бюджетной технологии», которая, кстати, из года в год регулярно нарушалась, Кабмин своим законопроектом «О Государственном бюджете Украины на 2007 год», зарегистрированном в Раде 14 сентября под № 2000, предложил Раде утвердить государственный бюджет на 2007 г. с доходами 140 290,3 млн. грн., расходами - 153 457,9 млн. грн. Стало быть, дефицит – 15 148,4 млн. грн. или 2,55% ВВП.
В том числе Кабмин предлагает утвердить доходы общего фонда госбюджета - 112 479,9 млн. грн., доходы спецфонда - 27 810,3 млн. грн. Расходы общего фонда госбюджета - 125 885,8 млн грн., расходы спецфонда - 27 572,1 млн грн. Дефицит общего фонда госбюджета - 13 825,2 млн. грн., спецфонда - 1 323,2 млн грн.
Кабмин предлагает установить на 31 декабря 2007 г. граничный размер внутреннего госдолга в сумме 20 274,7 млн грн. И 1 033,9 млн долл., граничный размер внешнего госдолга Украины - в сумме эквивалентной 9 890,8 млн долл.
Правительство предлагает ВР поручить Фонду госимущества обеспечить в 2007 г. поступления в госбюджет от приватизации госимущества в сумме не менее 10 020,4 млн. грн.
Стало быть, Кабмин прогнозировал в 2007 г. доходы консолидированного бюджета (центральный и местные бюджеты) в сумме 180 млрд. грн., расходы - 196 млрд. грн.
Дефицит госбюджета-2007 предполагалось финансировать за счет внутренних и внешних займов.
При формировании госбюджета-2007 Кабмин руководствовался ранее утвержденными показателями экономического и социального развития Украины на 2007 г., согласно которым рост ВВП составит 6.5%, инфляция – 7.5%, среднегодовой курс гривны – 5.1 UAH/USD.
Представляя вариант бюджетного законопроекта правительство акцентировало внимание на следующих моментах.
Во-первых, новацией в сфере бюджетостроения стала готовящаяся поддержка отраслей строительства, машиностроения, ВПК, ТЭК и ЖКХ. При этом изрядная сумма (25 млрд. грн.) уйдет на государственные инвестиции, которые уйдут на инвестиционные проекты.
Со слов главы Минфина Николая Азарова, бюджет-2007 станет «переходным». В 2007 г., по его мнению, из-за увеличения инвестиционных расходов бюджета страна преодолеет действующий в 2006 г. кризис, а с 2008 г. перейдет к бурному росту ВВП — более чем на 10% ежегодно. Как сказал его заместитель Копылов, «инновационно-инвестиционные расходы бюджета достигнут 25.7 млрд. грн., дополнительно — благодаря этим вложениям — частный капитал вложит еще более 100 млрд. грн.» Львиная доля денег в виде прямого госзаказа и программ поддержки льготного кредитования получат госкомпании машиностроительных отраслей, а также ТЭК, строительство и ЖКХ. В частности, cудя по цифрам расходов, на внедрение энергосберегающих технологий и альтернативных источников топлива предусмотрено направить 427,9 млн. грн., на строительство газопроводов и установку счетчиков воды и тепловой энергии в виде субвенций местным бюджетам будет выделено 701,1 млн. грн.
Производители новой продукции в ВПК — прежде всего авиапредприятия — получат более 1 млрд. грн. На инвестпроекты для местных бюджетов будет передано почти столько же.
Кроме того, на поддержку агросектора и обеспечение соцсферы села выделят 12,8 млрд. грн. (в 2006 году было предусмотрено около 10 млрд. грн.). Среди приоритетных отраслей в следующем году окажутся строительство и ЖКХ. На развитие жилищного строительства, в частности, строительство для бюджетников и льготное кредитование, предполагается выделить 1,4 млрд. грн., а на строительство дорог — 6,9 млрд. грн. На реформу ЖКХ государство в 2007 году предусмотрело 535 млн. грн. (в 2006 году — 118 млн.).
Во-вторых, со слов Копылова, одной из ключевых новаций госбюджета-2007 станет уменьшение налогового давления на экономику. В этом году размер перераспределения ВВП через госбюджет составляет 34.1%, в 2007 предлагается уровень не более 30,2%. Кабмин-де достигнет уменьшения фискального давления на экономику, в частности, за счет снижения отчислений в бюджет части прибыли госпредприятий — с 50% до 15%. Правительство надеется, что за счет этого в экономике останутся свободными 2 млрд. грн., которые госкомпании смогут пустить на внутренние капвложения. Кроме того, правительство предлагало уменьшить ставку сборов с покупки-продажи валюты с 1,3% до 1%, поскольку это тормозило иностранных инвесторов и ограничивало доступ к зарубежным кредитам.
«Изюминкой» кабминовского проекта стало восстановление льгот большинству СЭЗ и ТПР, правда, после инвентаризации всех проектов, которая пройдет до конца года. Не будет освобождения от НДС и акцизных сборов, преференции будут по налогу на прибыль и по таможенным сборам на ввоз высокотехнологического оборудования. Кроме того, продолжат работать векселя на выплату НДС на ввоз высокотехнологического оборудования для собственного производства.
Первый вариант бюджета-2007 изобиловал «несуразностями», которые мы сейчас перечислим.
Во-первых, увеличение «размера» бюджета сопровождалось ростом его дефицита, на опасность которого указывали эксперты МВФ.
Во-вторых, в первом проекте бюджета-2007 есть прогноз роста ВВП на будущий год 6.5%, что более, чем вдвое отличается от прогноза МВФ (2.8%). Несомненно, этот «оптимизм» увеличивает вероятность «технического» снижения абсолютного значения бюджетного дефицита, но отечественной экономике в целом от этого не легче. Кстати, прогноз МВФ содержит перечень рисков для планетарной экономики вообще, что в контексте экспортных «симпатий-стратегий» нынешнего Кабмина дает основания для серьезных опасений.
Попросту говоря уже в сентября было непонятно за счет чего Кабмин надеется обеспечить рост ВВП. Медленный рост соцвыплат ограничит подъем внутреннего рынка, который, кстати, обеспечил серьезный подъем экономики за 8 месяцев 2006 г., а прогнозы мировой экономики свидетельствуют о серьезных рисках внешних рынков. Поэтому рассчитывать, что увеличение экспорта будет настолько ощутимым, чтобы стимулировать дальнейшее расширение внутреннего рынка, нельзя. Стало быть, малореальными кажутся прогнозы, касающиеся столь значительных темпов экономического роста в 2007 г. Кстати, эти опасения были подтверждены ноябрьским пассажем Н.Азарова, по простоте душевной заявившем, что-де «украинцы стали много зарабатывать».
В-третьих, предлагая среднегодовой курс гривни относительно доллара США – 5.1 UAH/USD, кабминовские чиновники сохранили таинственное молчание из чего, собственно, следует этот курс и что по этому поводу думает Нацбанк.
В-четвертых, ахиллесовой пятой для бюджета-2007 является инфляция. По мнению МВФ, ее значение (вариант Кабмина) 7.5% - «чрезмерный оптимизм» - Фонд дает свою цифру 13,5%. Автор уверен, что среднегодовая «щадящая» инфляция 10-11% заметно «посадит» как показатели ВВП, так и эффект от предполагаемого роста минимальной зарплаты.
Таким образом, уже на первом этапе прохождения проекта бюджета-2007 беглый анализ базовых макроэкономических показателей, от которых «отталкивались» авторы бюджетного проекта рождают сомнения в реальности планов.
Кстати, возвращаясь к теме грядущего бюджетного дефицита и его финансирования, автор обращает внимание на единодушие отечественных экспертов, считающих возобновление наращивания госдолга страны реальной угрозой нацбезопасности, а малоуспешные попытки Минфина привлечь внутренние займы и его же малопонятные «опыты» по выбору валюты размещения евробондов являются исчерпывающим индикатором профессионализма нынешней минфиновской команды.
Н.Азаров считает концептуальнозначимой «инновационную окраску» бюджета-2007: 26 млрд.грн. инвестиций. Действительно, то, что Кабмин при помощи бюджета попытается стимулировать инвестиционный спрос вместо потребительского, как было доселе, шаг вперед, это «новое слово» в бюджетостроении. Но расходование бюджетных средств требует строгого наблюдеиия, а между тем в проекте бюджета-2007 отсутствует конкретика контроля за потоками казенных денег. Последнее рождает соблазн разнообразных «откатов» и прочих злоупотреблений.
Из вышеупомянутых 25 млрд. грн. инноваций, десять предполагается выручить за счет приватизации. Ранее бюджетные программы не учитывали вливание в экономику дополнительных ресурсов от приватизации. Впрочем, опыт приватизации-2006 а также отсутствие в списке «кандидатов на продажу» в 2007 г. «громких имен» вызывает сомнения в успешной реализации этого проекта. Почти полутысячный же перечень «недоприватизированной госмелочи» таит в себе «минное поле» судебных дрязг, которые способны вообще парализовать работу ФГИУ.
Еще одной «особенностью» первого проекта бюджета-2007 является «снижение фискальной» нагрузки. Напомним, в 2003 г. перераспределение бюджетных средств за счет дополнительной налоговой нагрузки составляло 38,6%, страна имела самый высокий темп прироста ВВП. В 2005 г. ВВП упал до 3.2% на фоне рекордновысокого перераспределение бюджета за счет налоговой нагрузки — 48.6%. В 2006 г этот параметр составил 34.1%, в 2007-м предполагается цифра 30.2%. Кроме того, Кабмин надеется, что снижение налоговых отчисления госпредприятий с 50-ти до 15% с прибыли даст дополнительный резерв денег. Полагаю, в последнем есть изрядная доля «химии» - ведь по сути налицо пропорциональное увеличение доходов государства как «бизнесмена», а не снижение налогового бремени.
Особняком в «фискальном» разделе стоит реанимация СЭЗ, ТРП. Прежде всего бросается в глаза «география» зон «оффшорного рая», совпавшая с «малой родиной» нинешней власти. Кроме того, по мнению профильных экспертов, если будут восстановлены «селективные» налоговые льготы, их брутто-объем «нейтрализует» весь ожидаемый бюджетный «привес».
Причем, подобный конфуз неизбежен даже если случится чудо и рост ВВП окажется лучше вышеупомнянутого прогноза Минэкономики и увеличение доходов будет больше – ведь все равно сумма потерь (до 12.5 млрд.грн.) будет адекватна приросту соцрасходов. Причем без повышения соцстандартов, поскольку появляются переходные расходы.
В заключение этого раздела автор напоминает еще об одной «неприятности», которую, как нам показалось, упустили из виду кабминовские «верстальщики» бюджета-2007. Речь о том, что аккурат с 2007 г., если верить Закону о налоге на доходы физических лиц, ставка налога с 13% увеличится до 15%. Стало быть, де-факто, кроме 0.3%-ного снижения «оброка» в Пенсионный фонд с покупки СКВ, никаких реальных фискальных послаблений ожидать не приходится.
Наконец, вкратце о юридической безупречности первого проекта бюджета-2007. «Модернизацию» фискальных правил пытаются ввести «в пакете» с Законом о бюджете-2007. Между тем базовым законодательством подобные «экзерсисы» возбраняются (мораторий с 15 августа текущего года), а временная ограниченность (только на 2007 г.) автоматического введения новых нормативных актов рождает неразбериху и противоречия между некоторыми законодательными актами. Сам факт кабминовского проекта бюджета-2007 стал индикатором «волевого» перетягивания «одеяла законотворчества» с парламента на правительство.
НОВЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
С сентября-2006 прошел квартал, в течение которого изменилось достаточно много. В частности, 6 декабря 2006 г. изменился список предприятий, которые предполагается приватизировать в 2007 г. В него вошли весьма привлекательные объекты (Одесский припортовый завод, Укртелеком), делающие десятимиллиардный план приватизации-2007 вполне реальным делом. Кроме того, в конце октября Президент Украины своим указом упразднил НАК «Энергетическая компания Украины» (ЭКУ), созданную в 2004 г. синхронно с замораживанием приватизации облэнерго. По сути решение В.Ющенко открывало «зеленую улицу» дальнейшей приватизации предприятий сектора. Глава ФГИУ прокомментировала указ, пообещав выполнить план по поступлениям в еще бюджет-2006 от приватизации (2,1 млрд. грн.) продажей акций энергокомпаний, входящих в состав «Энергетическая компания Украины». Со слов В.П.Семенюк, на продажу-де будут выставлены миноритарные пакеты от 5% до 25% акций 21-й энергокомпании общей номинальной стоимостью 300 млн. грн. По рыночной цене акций в ПФТС, общая стоимость этих бумаг составит 1.4 млрд грн. Контрольные пакеты будет по-прежнему контролировать государство. Как оказалось, «большую энергоприватизацию» перенесли на 2007 г., хотя достаточно «продвинутый» отечественный и иностранный инвестор отреагировал на этот анонс мгновенно: акции облэнерго и «голубые фишки» сектора ЭНЕРГО в ПФТС в течение последнего квартала поднялись в цене на 25-300%(!!!). Кстати, автор почти уверен, что инвесторами, вкладывающими деньги в более-менее «надежные» энергоакции в первую очередь двигало естественное желание спасти свои активы от инфляции и ценовая динамика бумаг подтвердила правильность этого выбора.
Между тем околобюджетные события шли своим чередом.
11 декабря впервые в истории независимой Украины Президент наложил вето на закон о госбюджете, вернув его в Раду со своими предложениями для повторного рассмотрения. Ющенко не согласился с рядом социальных показателей бюджета и рекомендовал Раде пересмотреть размеры прожиточного минимума и минимальной зарплаты на 2007 год и связанных с ними показателей расходных статей бюджета.
Президент обратил внимание на то, что в законе не учтены в полном размере расходы на оборону. Ющенко также предложил Раде исключить норму закона, предусматривающую предоставление Минфином займов местным бюджетам.
Кроме того, Президент предложил включить в перечень импортируемых в 2007 г. товаров без права оформления налогового векселя по НДС нефть и нефтепродукты (товарная группа 2709), сохранив в 2007 г. практику этого года.
Натурально, 15 декабря Радой была предпринята безуспешная попытка преодолеть вето Президента на госбюджет-2007, после чего его отправили на доработку.
В пятницу, 16 декабря депутаты учли 2 предложения Президента к проекту госбюджета.
Таким образом, в бюджете вводится ограничение пенсии народных депутатов суммой в 10 тыс. гривен в месяц и снимается положение об отмене пенсионных льгот для депутатов.
За поправки относительно отмены пенсионных льгот депутатам и установления предельного размера пенсии проголосовали соответственно 429 и 426 депутатов при необходимых 226.
Кроме того, депутаты учли в бюджете предложения Президента в 3-месячный срок проанализировать состояние денежного обеспечения военнослужащих, лиц руководящего и рядового состава и принять решение о применении единых принципов в формировании оплаты труда государственных служащих и денежного обеспечения военнослужащих.
Наконец, депутаты поддержали поправку бюджетного комитета о том, чтобы направить поступления от приватизации госимущества сверх установленных бюджетом объемов на увеличение размеров прожиточного минимума и минимальной зарплаты.
За такую поправку проголосовали 245 депутатов при необходимых 226.
Кроме того, депутаты 246 голосами при необходимых 226 учли поправку о том, чтобы в 2007 году приостановить для всех субъектов предпринимательской деятельности в случае ввоза ими на территории специальных (свободных) экономических зон и территорий приоритетного развития подакцизных товаров и товаров 1-24 групп УКТ ВЭД, льготы по оплате ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость касательно таких товаров, независимо от цели их ввоза.
На своем заседании 18 декабря профильный комитет Рады по принял решение рекомендовать парламенту принять госбюджет в целом в редакции, принятой 6 декабря, с учетом внесения некоторых поправок, предложенных комитетом.
В официальном сообщении этот проект прошел как «доработанный», однако все базовые показатели остались прежними. Таким образом, Минфин не стал корректировать документ, над которым работал с конца лета. Источники доходов и получатели ассигнований не изменились.
«Доработка» была техническим моментом. Минфин был вынужден внести хотя бы минимальные корректировки в проект закона. На это ушло четыре дня, а сами изменения поместились на трех страницах.
Формулировки поражают цинизмом. В них Кабмин согласился рассмотреть претензии Президента по итогам I квартала, и «в случае необходимости внести на рассмотрение ВР соответствующие предложения по изменению закона о бюджете на 2007 год». На повышение прожиточного минимума Кабмин предложил направить всю сумму превышения плана поступлений от приватизации. Напомним, ФГИ в следующем году предстоит выручить от продажи госимущества более 10 млрд. грн. О неподъемности этой суммы говорит тот факт, что в этом году Фонду так и не удалось получить от приватизации 2,1 млрд. грн. – впятеро меньшую сумму. Очевидно, что обещание направить на «социалку» превышение поступлений от приватизации – это вульгарная отписка.
Таким образом, пожелания Президента не были учтены. Повторимся, Ющенко делал акцент на четырех основных блоках. Первый – необходимость пересмотра размеров прожиточного минимума и минимальной зарплаты на 2007 год, а также связанных с этими показателей бюджета. Второй – покрыть за счет казны диспропорции в денежном обеспечении военнослужащих. Третий – прекратить предоставление местным бюджетам среднесрочных беспроцентных займов за счет денег центральной власти. Четвертый – запретить оформлять налоговым векселем импорт нефти и нефтепродуктов.
И еще один маленький момент. Бюджет рассчитывается на основе прогнозов Минэкономики о темпах роста ВВП и цен в следующем году. Президент назвал нереальными показатели, заложенные в основу нового закона, и попросил их пересчитать. В частности, показатель инфляции он счел заниженным, а роста ВВП – завышенным.
Вместо того, чтобы утруждать себя кропотливой работой над новым, по сути, бюджетом, Кабмин прибег к политической игре.
Прежде всего, правительство отказалось от сотрудничества с СП в обсуждении поправок к закону. 15 декабря Президент и антикризисная коалиция договорились о проведении рабочих консультаций между экономическим блоком секретариата и Минфином. Уже в понедельник 18-го экономисты Президента послали в адрес Кабмина и Минфина телеграмму, в которой попросили о встрече. Однако во вторник «контакт был потерян».
19 декабря Секретариат заявил, что правительство отказалось учитывать пожелания главы государства. «Все расчетные материалы, опровергающие заявления правительства, что для выполнения поправок надо 10 млрд, были отправлены в субботу. По переданным расчетам, не опровергнутым Минфином, для выполнения надо 837 млн. грн. К сожалению, мы не видим со стороны уполномоченных госорганов изменений к проекту закона о госбюджете», - заявил первый замглавы секретариата главы государства Арсений Яценюк с парламентской трибуны.
Параллельно с блокированием доработки правительство развернуло критику действия Президента через СМИ. В многочисленных заявлениях премьера Виктора Януковича и первого вице-премьера Николая Азарова значилось, что действия главы государства направлены на подрыв стабильности в стране. Правительство утверждает, что Виктор Ющенко ставит под угрозу сохранение даже нынешних социальных выплат с начала 2007 г., потому что в случае непринятия бюджета Минфин будет выполнять роспись 2006 г.
Помимо нежелания участвовать в обсуждении, Кабмин в последние дни всячески пытался оправдать в глазах общества уже существующий вариант бюджета. Для этого он сделал упор на то, что из казны в следующем году должны финансироваться не столько социальные статьи, сколько отдельные отрасли экономики. В терминах разработчиков, это названо «инновационно-инвестиционной моделью развития».
Азаров 18-го обвинил Секретариат в непрофессионализме и популизме, и заявил, что предложения главы государства требуют дополнительных расходов в размере 6,2 млрд. грн. По его словам, эти поправки могут вызвать диспропорции между соцобязательствами и реальным развитием экономики.
Полагаю, кабминовская публичная активность проистекала из имеющихся в истории подобных бюджетных прецедентов. Напомним, управление Англией без бюджета стоило Кромвелю головы. Между тем Отто фон Бисмарк, пребывающий в антагонизме с прусским ландтагом, управлял страной «в ручном режиме» в 1864 г. настолько успешно, что покаявшиеся депутаты, как писал канцлер в своем дневнике, «принесли бюджет ему в зубах, виновато виляя при этом хвостом».
Очевидно, у Азарова возникли большие сомнения в своем умении пойти по стопам Бисмарка, поэтому было очевидно, что правительство и впредь намерено отстаивать свой вариант закона. «Призываю вас (депутатов – А.Д.) проголосовать за бюджет, а президента призываю подписать его», - подытожил Азаров свое выступление. Депутаты вняли этим словам, и 19 декабря дружно приняли бюджет во втором чтении.
«По-горячим» следам этого события первый замглавы Секретариата Президента (СП), представитель Президента в Кабинете Министров Арсений Яценюк заявил, что намерен рекомендовать Президенту Виктору Ющенко воспользоваться правом вето к закону о государственном бюджете на 2007 год.
«Я лично буду докладывать главе государства следующую позицию: предложения Президента, направленные на защиту наименее защищенных слоев населения, не учтены. Такой бюджет нельзя подписывать», - заявил Яценюк, отметив, что Президент сделал все для принятия госбюджета, в частности указал источники доходов для повышения пенсий и зарплат бюджетникам.
По словам Яценюка, ни одна цифра, предложенная Президентом, не была опровергнута Минфином. Яценюк оценил принятие Радой госбюджета-2007 во вторник как неадекватную реакцию со стороны коалиции и провал попытки пересмотра госбюджета. «Сегодня (19 декабря-А.Д.) снова пошел силовой сценарий преодоления вето Президента, которое так и не было преодолено. И поэтому пошли в обход, предложив ту редакцию, которая является неприемлемой, прежде всего для общества», - сказал Яценюк и возложил всю ответственность за перипетии бюджетного процесса на Кабмин, напомнив, что правительство является органом исполнительной власти и не должно заниматься политическими спекуляциями.
Экс-министр финансов, председатель Партии Реформы и порядок Виктор Пинзеник назвал антисоциальным госбюджет на 2007 г., принятый ВР. По его словам, в принятом документе не учтены ключевые требования - поднять уровень минимальной зарплаты и пенсии. Как нескрываемое издевательство над гражданами он оценил, в частности, норму принятого бюджета о направлении сверхплановых поступлений от плана приватизации Фонда госимущества на увеличение минимальных прожиточного минимума и зарплаты.
Экс-министр финансов выразил сомнение по поводу того, что поступления от приватизации достигнут хотя бы плановой цифры. В 2006 г. Фонд госимущества перечислил в Казну бюджет 552,4 млн. грн, полученных от продажи государственного имущества при планируемых 2,122 млрд. грн.
«Пытаться внедрить налоговые льготы для избранных, увеличивать налоговое давление для всех других и одновременно лишать экономику инвестиций от увеличения доходов граждан означает откровенное пренебрежение правительства к собственному народу», - цитирует Пинзеника пресс-служба ПРП. В связи с этим он назвал лукавством пропагандируемый правительством тезис о инновационно-инвестиционной направленности бюджета, которая якобы мешает увеличивать социальную составляющую расходов.
ПРЕЗИДЕНТ ПОДПИСАЛ БЮДЖЕТ-2007 НО ЗАЛОЖИЛ МИНУ
22 декабря Президент Украины Ющенко подписал Закон «О Государственном бюджете Украины на 2007 год». Кабмин и парламент выполнили ключевое требование Президента - увеличили уровень социальных стандартов для населения Украины на 2007 год, сообщает пресс-служба главы государства.
ВР принято решение об увеличении размеров минимальной заработной платы, прожиточного минимума и, соответственно, минимальной пенсии для более чем 15 млн. граждан.
Так, с первого апреля 2007 года правительство увеличит прожиточный минимум до 397 грн., а с 1 октября - до 406 грн. Таким образом, требование Президента об увеличении минимальной пенсии и прожиточного минимума с 380 до 406 грн. выполнены.
В соответствии с решением ВР, минимальная заработная плата с первого мая будет увеличена до 420 грн., с первого августа - до 430 грн., а с первого декабря - до 460 грн.
Кабмин опубликовал в официальном издании - газете Урядовый курьер Закон Украины О государственном бюджете-2007, который вступает в силу с 1 января 2007 г.
Согласно документу, с 1 января 2007 года уровень прожиточного минимума повышен до 492 грн., 501 грн. - с 1 апреля и 510 грн. - с 1 октября.
Доходы госбюджета установлены в объеме 147,888 млрд гривен. Расходы - в объеме 161,819 млрд грн.
Таким образом, по сравнению с 2006 годом доходы увеличены на 20,4 млрд. грн. (на 16%), расходы – на 21,7 млрд. грн. (на 15,5%). Официальный курс доллара на следующий год зафиксирован неизменным – 5,05 UAH/USD.
Закон предусматривает возвращение госбюджетом кредитов на сумму 1,969 млрд грн. и объем предоставления новых - 3,754 млрд грн., в частности, для общего фонда эти показатели составляют соответственно 0,539 млрд грн. и 1,038 млрд грн. Предельный размер дефицита запланирован в объеме 15,716 млрд. грн.
Предельный размер государственного внутреннего долга на 31 декабря 2007 год предусмотрен в размере 20,275 млрд грн. и $1,034 млрд. Прирост внешнего долга разрешен на 7,8% - до $9,891 млрд.
По мнению экспертов, вето президента на закон о бюджете на 2007 год могло быть частью сценария о прекращении полномочий парламента, и как следствие - отмены политреформы, которая сейчас активно обсуждается в околопрезидентских кругах. Эксперты отмечают, что экономически бюджет-2007 принципиально не отличается от предыдущих бюджетов Украины.
Между тем, на фоне оживленных комментариев кабминовских чиновников, которые сочли подписание Президентом бюджета-2007 очевидным индикатором своей победы, совершенно незаметно проскочила информация о том, что Президент уже 28 декабря ветировал утвержденный Радой список предприятий для приватизации в 2007 г. Значимость этого акта очевидна – ведь теперь для того, чтобы выполнить требования Президента увеличить минимальные прожиточный минимум и зарплату, Кабмину придется работать «по-настоящему» - ведь ранее правительство надеялось осуществить это за счет «сверхплановых поступлений от плана приватизации».
Таким образом, жизнь продолжается. К сожалению, в Украине этот процесс в последнее время в основном сопровождается поочередным подкладыванием свиньи одной ветви власти другой. Впрочем, «пересічним українцям» в силу ментальности к этому не привыкать.
Александр Дмитренко (aka дядя Саша)
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас