"ТНК-ВР Украина" просит правительство выполнить договоренность


"ТНК-ВР Украина" просит правительство выполнить договоренность

ООО "ТНК-ВР Украина" просит правительство до 1 января 2007 года обеспечить введение решения об уменьшении на 17,5% тарифов на железнодорожные перевозки темных экспортируемых нефтепродуктов и не допустить повышения тарифов на железнодорожные перевозки на нефтепродукты и другую промышленную продукцию.

Соответствующее обращение, тестом которого располагает, президент компании Сергей Лизунов направил вице-премьер-министру Украины Андрею Клюеву,министру топлива и энергетики Юрию Бойко и министру транспорта и связи Николаю Рудьковскому.

Лизунов отмечает, что основной продукцией, отгружаемой украинскими нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) на экспорт, является мазут (около 90% объема его производства в Украине экспортируется), который не пользуется спросом на внутреннем рынке страны, поэтому его производство убыточно.

По словам президента "ТНК-ВР Украина", ситуация существенно ухудшилась в апреле 2005 года, когда правительство повысило тарифы на внутренние ж/д перевозки и перевозки на экспорт основных видов нефтепродуктов в среднем на 50%, что существенно увеличило затраты НПЗ и сделало экспорт мазута нерентабельным.

С.Лизунов отмечает, что Минэкономики во исполнение договоренностей меморандума о партнерстве между Кабинетом министров и нефтяными компаниями от 21 августа 2006 года еще 3 ноября подготовило, согласовало с Минтопэнерго и подало в Кабмин проект распоряжения правительства об уменьшении экспортных железнодорожных тарифов на 17,5%.

"Однако указанное распоряжение до сих пор не принято", - констатирует топ-менеджер.

Кроме того, согласно обращению, протокольным решением заседания экспертно-аналитической группы от 12 декабря 2006 года Минтранссвязи и Минэкономики было поручено завершить согласование тарифов на железнодорожные перевозки темных нефтепродуктов, которые экспортируются, с целью их снижения до 18 декабря 2006 года, но и это решение не выполнено.

В то же время Минтранссвязи планирует повышение тарифов на железнодорожные перевозки по значительному количеству видов товаров, в том числе и всех видов нефтепродуктов, подчеркивает Лизунов.

Так, согласно опубликованному на веб-сайте Минтранссвязи проекту соответствующего приказа, тариф на перевозку темных нефтепродуктов в пределах Украины и по импорту повысится на 24,3%; на перевозку темных нефтепродуктов на экспорт – на 5,9%; на перевозку светлых нефтепродуктов в пределах Украины и на импорт – на 33,3%; на перевозку светлых нефтепродуктов на экспорт – на 23,7%.

Глава "ТНК-ВР Украина" подчеркивает, что такое повышение будет иметь катастрофические последствия для рентабельной работы отечественных НПЗ, особенно для Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (ЗАО "ЛИНИК", Луганская обл.), имеющего наибольшее железнодорожно-транспортное плечо.

В случае такого повышения тарифов Лисичанский НПЗ будет вынужден рассмотреть вопрос об остановке своей работы, констатирует топ-менеджер.

Лизунов также отметил, что повышение тарифов будет иметь подобные последствия для предприятий других отраслей и приведет к лавинообразному росту цен на нефтепродукты и другую промышленную продукцию, снижению прибыльности предприятий, уменьшению поступлений в государственный бюджет, сворачиванию социальных и экологических программ.

"То есть, и макроэкономические последствия повышение цен на железнодорожные перевозки будут крайне негативные", - говорится в документе.

ЗАО "ЛИНИК" - эксплуатант и владелец нефтеперерабатывающих мощностей НПЗ, входит в группу компаний международного холдинга ТНК-ВР.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Интерфакс-Украина", в каком-либо виде строго запрещена.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua