Рудьковский поднимает ж/д тарифы на перевозку руды и нефти — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Рудьковский поднимает ж/д тарифы на перевозку руды и нефти

Энергетика
140
Министерство транспорта и связи намерено увеличить стоимость железнодорожных внутренних и экспортных перевозок руды, нефти и нефтепродуктов.
Соответствующий проект приказа «Об утверждении коэффициентов к сборнику тарифов» подготовило Министерства транспорта и связи.
Как сообщает издание, стоимость железнодорожных внутренних и экспортных перевозок руды будет увеличена на 43%, а нефти и нефтепродуктов – на 25%. В документе, в частности, предлагается увеличить коэффициент к тарифу на экспорт и внутренние перевозки руды и концентрата с 1,448 до 2,081, что приведет к повышению стоимости перевозок данной продукции на 43%. При этом коэффициент к тарифу на импорт этой продукции снижается на 20% – с 1,448 до 1,17. Помимо этого Минтранс предлагает увеличить на 25% коэффициент к тарифу на экспорт нефти и нефтепродуктов – с 2,615 до 3,27 для нефти и мазута, с 3,986 до 4,983 для бензина и дизтоплива.
Согласно пояснительной записке к проекту приказа, инициатива Минтранса вызвана требованиями приведения законодательства Украины в сфере тарифной политики в соответствие с требованиями ВТО, поэтому в приказе уравниваются тарифы на экспортном, импортном и внутреннем сообщениях.
Как сообщает издание, европейские производители металла неоднократно заявляли, что украинские металлургические заводы имеют низкую цену на железнодорожные экспортные перевозки и потому получают преимущество на их рынке.
Украинские металлурги и нефтяники выступают против повышения тарифов.
Напомним, ранее в обмен на снижение нефтепереработчиками розничных цен на нефтепродукты Министерство топлива и энергетики пообещало уменьшить железнодорожные тарифы на экспорт нефтепродуктов с Украины, а также установить целый ряд налоговых льгот.
Повышение тарифов эксперты также связывают и с нехваткой подвижного состав ’Укрзализныци’, на обновление которого необходимы средства.
Напомним, 1 апреля 2005 года правительство своим распоряжением повысило тарифы на грузоперевозки в среднем на 50%. Это решение было принято по инициативе «Укрзализныци» и аргументировалось необходимостью соответствовать нормам ВТО.
16 июня 2005 года в связи со спадом производства в металлургии Кабинет министров на три месяца ввел мораторий на повышение тарифов на грузоперевозки для металлургических предприятий.
1 октября 2005 года «Укрзализныця» и Минтранс предложили повысить тарифы на 10%, однако принятие этого решения было отложено.
11 мая 2006 года Кабинет министров утвердил финансовый план «Укрзализныци» на 2006 год. Глава администрации Василий Гладких заявил, что тарифы на грузовые перевозки должны повышаться с учетом индекса инфляции – на 1-2% в месяц.
По материалам:
Proua.com
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас